Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Уровень масла на щупе 1.8: разный с разных сторон


  1. #1

    Разный уровень масла на щупе LADA Vesta 1.8: Как мерить?

    Доброго времени суток !
    Помогите разобраться с уровнем масла на щупе . При проверке масла, на щупе со стороны сечения сухо а с обратной стороны максимум ! Попробовал покрутить щуп , масло на сечении появилось посередине . Как быть, на что ориентироваться ?
    двс 1.8 , пробег 6500 км.

  2. #2
    Активный пользователь
    Регистрация
    16.07.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от MrBlack Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток !
    Помогите разобраться с уровнем масла на щупе . При проверке масла, на щупе со стороны сечения сухо а с обратной стороны максимум ! Попробовал покрутить щуп , масло на сечении появилось посередине . Как быть, на что ориентироваться ?
    двс 1.8 , пробег 6500 км.
    На сечение. Ведь масло появилось на сечении - так что какие сомнения ? Вот только не понятно как получилось в первый раз уберечь сечение от масла ? А вообще проверяйте несколько раз подряд - наш щуп он особенный ! ))))

  3. #3

    Уровень масла

    Цитата Сообщение от MrBlack Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток !
    Помогите разобраться с уровнем масла на щупе . При проверке масла, на щупе со стороны сечения сухо а с обратной стороны максимум ! Попробовал покрутить щуп , масло на сечении появилось посередине . Как быть, на что ориентироваться ?
    двс 1.8 , пробег 6500 км.
    Добрый вечер. Уровень держу на спичку ниже максимума.

  4. #4
    Несколько раз проверить, рано или поздно удастся поймать масло :) По рифлёной стороне частенько плохо видно, особенно на свежем масле, а по обратной ровной как раз норм ориентироваться, там чётко видно границу.

  5. #5
    Активный пользователь
    Регистрация
    21.04.2018
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    1,268
    Цитата Сообщение от ТабуреТ Посмотреть сообщение
    а по обратной ровной как раз норм ориентироваться, там чётко видно границу.
    так по гладкой стороне ваша граница и сползти может, рифленка и сделана для того что бы эта граница не сползала вниз.. Хотя щуп конечно так себе, плохо по нему видно..))

    А вообще чего вы замудряетесь, если уровень в границе рифленой части, то все в норме, и держать масло точно посредине или на "на спичку ниже максимума" или возле минимума, это ведь ни на что не влияет..

  6. #6
    Цитата Сообщение от tvy61 Посмотреть сообщение
    так по гладкой стороне ваша граница и сползти может
    так она и ползёт, но по этому подтёку на гладкой стороне как раз и видно откуда граница ползти начала

  7. #7
    Цитата Сообщение от tvy61 Посмотреть сообщение
    или возле минимума, это ведь ни на что не влияет..
    И в следующий раз при проверке уже может быть вдруг ниже минимума и все "нормально"...

  8. #8
    Активный пользователь
    Регистрация
    21.04.2018
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    1,268
    Цитата Сообщение от VIDEO73 Посмотреть сообщение
    уже может быть вдруг ниже минимума
    и что? на уровне ниже минимума можно проехать не одну сотню км.

    Мы раз поддон пробили, на поребрик наскочили, так до гаража не меньше 15 минут ехали, после этого девятка дожила до преклонного возраста..

    В машине может выдавить сальник, бывает через крякнувший фильтр масло выгонит, но в таких случаях вам отметка максимум ни как не поможет..

  9. #9

    Это один из тех "фирменных" вопросов по двигателю 1.8, с которым сталкивается, наверное, каждый второй владелец. Можете быть спокойны, с вашим двигателем все в порядке. Проблема не в моторе, а в конструктивной особенности щупа и направляющей трубки щупа на этом двигателе. То, что вы видите – это не разный уровень, а эффект "смазывания" щупа о стенки трубки.

    Давайте разберемся, почему так происходит и как правильно измерить уровень масла на двигателе ВАЗ-21179 (1.8), чтобы быть уверенным в результате.

    Почему щуп показывает разный уровень?

    Причина кроется в геометрии. Направляющая трубка, в которую вставляется щуп, имеет изгиб. Когда вы вытаскиваете щуп, его кончик неизбежно скользит по внутренней стенке трубки, на которой всегда есть масляная пленка. Эта пленка "пачкает" одну сторону щупа выше реального уровня масла в картере.

    • Эффект "сухой стороны": Та сторона щупа, которая при движении вверх не касается стенки трубки (или касается ее минимально), показывает более низкий и, что самое важное, более правильный уровень.
    • Эффект "мокрой стороны": Та сторона щупа, которая прижимается к стенке трубки, "собирает" с нее остатки масла. В итоге на ней образуется смазанная полоса, которая может доходить до отметки MAX или даже выше, что и вводит в заблуждение.
    • Эффект от прокручивания: Когда вы прокручиваете щуп, вы просто размазываете масло по обеим его сторонам, и реальную картину увидеть становится еще сложнее. Поэтому прокручивать щуп – не лучший метод.

    Правильный алгоритм измерения уровня масла на двигателе LADA Vesta 1.8:

    Чтобы получить максимально точный результат, нужно соблюдать несколько простых правил и выработать определенный ритуал.

    1. Подготовьте автомобиль. Машина должна стоять на ровной горизонтальной площадке. Это критически важно. Любой уклон, даже небольшой, исказит показания.
    2. Прогрейте двигатель и дайте маслу стечь. Лучше всего мерить уровень на остывшем двигателе, например, утром перед первой поездкой. За ночь все масло гарантированно стечет в поддон. Если же нужно проверить уровень на горячую (например, после поездки), то заглушите двигатель и подождите не менее 10-15 минут. Этого времени обычно достаточно, чтобы основная часть масла стекла со стенок и из каналов ГБЦ в картер.
    3. Подготовьте щуп. Вытащите щуп и тщательно насухо протрите его чистой тряпкой или салфеткой, не оставляющей ворса.
    4. Произведите измерение. Аккуратно, не торопясь, вставьте чистый щуп обратно в трубку до упора. Подождите пару секунд.
    5. Выньте щуп и оцените результат. Снова вытащите щуп, но на этот раз не вращая его. Держите его горизонтально.
      • Внимательно посмотрите на обе стороны щупа.
      • Найдите сторону, где граница масла ровная и четкая, без размазанных полос.
      • Ориентироваться нужно именно по тому показанию, которое НИЖЕ! То есть, если с одной стороны у вас сухо или уровень посередине, а с другой – размазано до максимума, то ваш реальный уровень – это тот, что посередине.

    6. Повторите для уверенности. Если сомневаетесь, протрите щуп и повторите процедуру измерения еще раз. Результат должен быть стабильным.

    Небольшой "лайфхак" для более точного измерения:

    Некоторые владельцы Вест с мотором 1.8 нашли способ минимизировать эффект смазывания.

    • При повторном погружении чистого щупа в трубку, вставляйте его определенной стороной (например, "лицевой", где есть риски MIN/MAX) так, чтобы она была обращена к передней или задней части автомобиля. Запомните это положение.
    • При следующем измерении вставляйте щуп так же. Это помогает добиться повторяемости результата.
    • Есть и более радикальный метод: некоторые делают на "правильной" стороне щупа небольшие насечки напильником, чтобы масло лучше задерживалось на ней, и граница была виднее. Но это уже на свой страх и риск.

    На что ориентироваться: сводная таблица

    Ситуация на щупе Как правильно трактовать Ваши действия
    Одна сторона "сухая" или масло на MIN, другая – на MAX Ваш реальный уровень – тот, что ниже (на "сухой" стороне). То есть, MIN или около того. Нужно долить немного масла (около 200-300 мл) и повторить замер.
    На одной стороне уровень между MIN и MAX, на другой – размазано выше MAX Ваш реальный уровень – между MIN и MAX. Это идеальный уровень. Ничего делать не нужно. Уровень в норме.
    На обеих сторонах уровень MAX или выше Уровень масла действительно на максимуме или выше. Проверить, не перелили ли масло при замене. Если перелив значительный, лучше откачать излишек.
    Уровень на обеих сторонах ниже MIN или "сухая" сторона показывает ниже MIN Уровень масла недостаточный. Срочно долить масло до среднего уровня. Эксплуатировать автомобиль с низким уровнем масла опасно.

    Вы абсолютно правильно сделали, что задали этот вопрос. Главное правило для двигателя 1.8: верить нужно минимальному четкому показанию на щупе. Все, что размазано выше по другой стороне – это лишь масло со стенок трубки. Поддерживайте реальный уровень между отметками MIN и MAX, ближе к верхней трети, и все будет отлично. Удачи на дорогах!


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Мы используем cookie. Продолжая, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.