Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 567
Показано с 61 по 67 из 67

Тема: Колесные болты Веста: одинаковые для литья и штамповки?


  1. #61
    Активный пользователь
    Регистрация
    27.01.2021
    Адрес
    Cызрань
    Сообщений
    469
    Цитата Сообщение от ZiBnv Посмотреть сообщение
    Каско уже есть
    Тогда не парься. Я купил секретки (жаль чек выкинул). Приехал домой. Открутил болт. Взял секретку, а она длиннее штатного болта. Прикрутил. Вроде норм. Потом начали мысли в голову лезть, что длинна должна же быть примерно одинаковой. У меня примерно на 1 см длиннее. Подумал что рисковать не буду и выкрутил обратно. Всё ни как до шиномонтажа не доеду, поинтересоваться, можно ли их поставить не во вред. Может сталкивался кто? На коробке написано что для весты. Почитав ветку, думаю померять длину резьбы. Если будет не длиннее 29 мм то норма. Правильно я понял?

  2. #62
    Цитата Сообщение от Отец Посмотреть сообщение
    Тогда не парься. Я купил секретки (жаль чек выкинул). Приехал домой. Открутил болт. Взял секретку, а она длиннее штатного болта. Прикрутил. Вроде норм. Потом начали мысли в голову лезть, что длинна должна же быть примерно одинаковой. У меня примерно на 1 см длиннее. Подумал что рисковать не буду и выкрутил обратно. Всё ни как до шиномонтажа не доеду, поинтересоваться, можно ли их поставить не во вред. Может сталкивался кто? На коробке написано что для весты. Почитав ветку, думаю померять длину резьбы. Если будет не длиннее 29 мм то норма. Правильно я понял?
    Я думаю ты все правильно понял. Указано что болт должен быть от 24 до 29 мм.
    Но думаю если да же будет на сколько-то больше, то задевать ничего не будет.
    Но желательно факт что не задевает надо все же проверить.

  3. #63
    Цитата Сообщение от Дмитрий-СПб Посмотреть сообщение
    болты с конусом, постепенно, при затяжке, увеличивают отверстие в диске
    не сталкивался чтобы так было, а вот то что шт.диск при затяжке как бы нарезает на конусе болта юбку лично замечал,
    такой точно потом на литье не поставишь...

  4. #64
    Можете все таки дать ясности какой размерности покупать колёсные болты для штамповки на св кросс?

  5. #65
    Цитата Сообщение от Zamok Посмотреть сообщение
    Можете все таки дать ясности какой размерности покупать колёсные болты для штамповки на св кросс?
    Вы наверное со Степвея пересели раз такой вопрос задаёте? Я на штамповку родные от литья поставил, и ничего не задевает. Правда, задние у меня тормозные диски, а не барабаны.

  6. #66
    Цитата Сообщение от Фокс Посмотреть сообщение
    Вы наверное со Степвея пересели раз такой вопрос задаёте? Я на штамповку родные от литья поставил, и ничего не задевает. Правда, задние у меня тормозные диски, а не барабаны.
    Да нет просто многие тут пишут что имеют два комплекта болтов, у кого отверстия на штамповках увеличивается, у кого болты наоборот от штампа портятся а потом на литье не закрутить. Кому верить!))) так на св кросс вроде у всех тормозные диски задние или я не прав?

  7. #67
    Цитата Сообщение от maxxus72 Посмотреть сообщение
    Интересует тема колесных болтов,
    Очень правильный и важный вопрос подняли насчет колесных болтов. С ними действительно часто возникает путаница, и цена ошибки может быть высокой – вплоть до повреждения диска или, не дай бог, откручивания колеса на ходу.

    Каталог говорит одно, опыт – другое?

    Вы совершенно верно заметили: классическое правило, которое знают многие автомобилисты со стажем, гласит:


    Литые (легкосплавные) диски – используются болты (или гайки) с конусной посадочной поверхностью.

    Стальные (штампованные) диски – используются болты (или гайки) со сферической (радиусной) посадочной поверхностью.


    Это связано с формой отверстий под крепеж в самих дисках. Поскольку материалы и технология изготовления разные, то и форма посадочного места под болт исторически делалась разной для оптимального прилегания и центровки.

    Тем не менее, в случае с LADA Vesta (включая SW Cross), ситуация несколько иная, и информация из каталога, скорее всего, верна. Насколько мне известно и по опыту многих владельцев на профильных форумах, АвтоВАЗ на Вестах использует болты с конусной посадкой как для заводских литых дисков, так и для заводских штампованных дисков (если такие шли в комплектации или покупаются как оригинал для зимы, например).

    Почему так?

    Производителю это просто удобнее и дешевле – унификация. Один тип болтов для всех типов оригинальных колес, поставляемых на конвейер или в запчасти. Это упрощает логистику, складской учет так далее и т.п. Многие современные производители идут по этому пути.

    Главное – соответствие болта ДИСКУ!

    Другими словами, ключевой момент – это не материал диска (литье или штамповка), а форма посадочного отверстия в КОНКРЕТНОМ диске.

    Если вы используете оригинальные диски LADA Vesta (и литые R17, и штампованные R15/R16, если они есть), то вам нужны болты с конусной посадкой. Те самые, которые идут по каталогу как единые.

    Если вы покупаете неоригинальные диски (другого производителя, реплику), то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно смотреть, какая форма посадочных отверстий сделана именно на этих дисках. Там может быть как конус (что чаще всего для литых), так и сфера (что редко, но встречается). И уже под конкретный диск подбирать соответствующие болты.

    Если вы ставите, например, старые штампованные диски от другого автомобиля (где использовалась сфера), то и болты к ним нужны будут сферические. Но это уже совсем нестандартная ситуация для Весты.


    Чем грозит использование неподходящих болтов?

    * Болт-конус в диске под сферу: Болт будет контактировать с диском лишь небольшой кромкой конуса. Площадь контакта маленькая, давление высокое. Это может привести к деформации отверстия в диске и плохому прижиму. Болт может самооткручиваться.
    * Болт-сфера в диске под конус: Площадь контакта тоже будет минимальной, по сути, по одной линии окружности. Это также чревато повреждением конусного гнезда в диске и самооткручиванием болта.

    Длина болта – тоже важно!

    Помимо формы посадочной части, критически важна и длина резьбовой части болта. Болты для оригинальных литых дисков Весты обычно длиннее, чем могли бы быть болты для штамповок (если бы они были разными), потому что толщина привалочной плоскости у литого диска больше.

    При установке колеса болт должен вкрутиться в ступицу на достаточное количество витков (обычно рекомендуется не менее 6-8 полных оборотов).
    Слишком короткий болт – ненадежное крепление.

    Слишком длинный болт – может упереться во внутренние механизмы ступицы (например, элементы ручника на задней оси) и повредить их.

    Поэтому, если вы меняете диски (особенно на неоригинальные) или болты, всегда проверяйте не только тип посадки, но и достаточную и не избыточную длину резьбовой части. Стандартный болт для Весты имеет резьбу M12x1.5, длина резьбовой части для оригинальных дисков (и литья R17, и штампов R16) обычно около 28 мм. Но при покупке неоригинала лучше уточнять или примерять по месту.

    Сравнительная таблица типов посадки (упрощенно)

    Параметр Конус Сфера (Радиус)
    Форма прилегающей части Коническая (как у воронки) Полусферическая (как часть шара)
    Типичное применение (Общее правило) Большинство литых дисков Многие стальные (штампованные) диски (особенно VAG, Mercedes)
    Применение на LADA Vesta (Заводские диски) ДА (и для литых, и для штампованных) НЕТ
    Совместимость с другим типом отверстия НЕТ (Опасно!) НЕТ (Опасно!)

Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 567

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •