Как переобуюсь, обязательно...)
Я выбрал 195/65 R15. Всего на 3 мм больше чем родные 205/50 R17.
- - - Добавлено - - -
и ЧЕГО ВЫ ГОВОРИТЕ О ЭКОНОМИИ - ДЛЯ ЗИМЫ ЧЕМ УЖЕ ШИНЫ ТЕМ ЛУЧШЕ
У меня от Ларгуса остаются литые диски 15, решил их использовать для Весты. Размерность 6J, вылет 45. Резину заказал 195/65 R 15. Внешний вид конечно будет хуже, чем на 17 или на 16.
Плюсы : диски покупать не надо, и резина стоит не 8 тыс, а в районе 5000 в этом размере. Но я действую чисто из экономии - диски то уже есть, а Ларгус продам и на родной штамповке. Как заберу резину и диски - сфоткаю, выложу
чем лучше? в снегу проваливаться сильнее? Или на зимнем мерзлом асфальте пятно контакта лучше?
Мы же не участники гонок по льду, там да.. шины узкие, но шипы такие, что резина в сцеплении с поверхность не участвует практически.
Есть такая наука физика. Которая говорит однозначно, что площадь контакта зависит только от массы авто и давления в шинах, поэтому любые шины давят на асфальт одинаково..
Форма пятна контакта там разная, которая влияет на поведение автомобиля в динамике. Узкие шины, форма пятна контакта вытянута продольно движению, улучшена управляемость на дороге, но ухудшено сцепление при торможении или разгоне.
Широкие шины, дают пятно контакта вытянутое поперёк движению, ухудшается управляемость на дороге, но зато улучшает сцепление при торможении-разгоне.
Ну а дальше сам выбирает что ему более важно или ищет компромиссы.
А утверждение, что те или те лучше в корне не правильное..
все по физике - на узкой шине выше удельное давление поэтому выдавливается вода на пятне контакта быстрей. А работает на рыхлом снеге и насте. По асфальту и по льду выигрыша нет.