Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Выбор трансмиссионного масла для МКПП JR5 (Renault)


  1. #1

    Выбор трансмиссионного масла для МКПП JR5 LADA Vesta

    Всем доброго дня. (будет много букв).

    Лада Веста Св Кросс 1,8 с французской коробкой передач jr-5.

    Официальной информации, какое масло рекомендуют не увидел (ни в технической документации на коробку, ни в руководстве по эксплуатации лада веста и других а/м рено, где стоит коробка jr-5).
    В интернете пишут что с завода лют (так же раньше завод изготовитель рекомендовал) масло Tranself TRT 75W-80 или Tranself NFJ 75w-80.

    Из других источников:
    Ранее АВТОВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП JH3, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.
    В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).
    На самом деле Tranself TRT 75W-80 - это старый продукт ELF, который сейчас называется Tranself NFJ 75w-80.


    Однако после 2022 года данное масло сложно найти, а если найти удавалось стоимость зашкаливает.

    Если верить, что данное масло все таки заливается в КПП, то нужно выбирать по следующим характеристикам:
    API GL-4+
    75W-80
    Так же рекомендуют в интернете, что бы коррозионное воздействие на медь составляло значению 1а

    При выборе аналога я столкнулся:
    Очень мало масел API GL-4+. Есть API GL-4 и API GL-5.
    Исходя из форумов и иной литературы, в коробки jr-5 рекомендуют лить API GL-4, нежели чем API GL-5.
    При выборе параметра API GL-4+ или API GL-4 очень мало масел которые подходят под 75W-80. Есть 75W-85, 75W-90.

    Есть очень близкие по характеристикам масла, к примеру Масло ZIC (синтетическое; G- FF; 75w85; GL-4; 4 л) для МКПП 162626:
    Плотность при 15°C, г/см3: 0,85
    Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 61,7
    Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 11,8
    Индекс вязкости: 191
    Температура вспышки, °С: 234
    Температура потери текучести, °С: -45,0
    Кислотное число, мг КОН/г: 0,93
    Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл: 1-а
    Вязкость по Брукфильду при -40°С, Мпа*с: 74753

    Однако пугает что данное масло масло 75W-85, а не 75W-80, API GL-4, а не API GL-4+. Так же пугает большая разница в кинематической вязкости при 40°С и 100°С в отличии от Эльфа. У Эльфа 36,31 и 7,80 соответственно.

    В связи с этим вопросы:
    Какое масло вы сейчас льете в КПП JR-5 ?
    Если кто то лил масло ZIC (синтетическое; G- FF; 75w85; GL-4; 4 л) для МКПП 162626? Что скажете и что думаете как оно для нашей коробки?

  2. #2
    P.S.

    Нашел еще масло Зик, но тут получше кинематическая вязкость:

    Масло синтетическое (GFT 75w85; GL-4; 1 л) для механических трансмиссий ZIC 132624:

    Плотность при 15°C, г/см3: 0,86
    Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 55,8
    Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 11,5
    Индекс вязкости: 206
    Температура вспышки, °С: 226
    Температура потери текучести, °С: -50,0
    Кислотное число, мг КОН/г: 4,37
    Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл: 1-а
    Вязкость по Брукфильду при -40°С, Мпа*с: 27884

  3. #3
    На Ойле посмотрите анализы масел, наверняка подыщете что-нибудь стоящее. Превалирует в данном контексте вязкость и коррозия на меди. Ни ZICом единым... Цены нынче... Но и интервалы замен, хоть ни как в варике.

  4. #4
    Участник Аватар для Ветал
    Регистрация
    25.02.2019
    Адрес
    Ногинск Московской обл.
    Сообщений
    13
    Я на своей при пробеге 80 тыс. км поменял на MANNOL MTF-4 GETRIEBEOEL 75W80.
    Характеристики:

    SAE-класс 75W-80
    Вязкость при 100 °C, CSt 9,47
    Вязкость при 40 °C, CSt 57,98
    Динамическая вязкость по Brookfield, °C 120500
    Индекс вязкости 146
    Плотность при 15 °C, kg/m³ 876
    Температура вспышки COC ,°C 216
    Температура застывания ,°C -45

    После замены проехал 1400 км. Пока нареканий нет. Коробка работает нормально, все передачи включаются без заеданий, в том числе и задняя.

  5. #5
    Активный пользователь Аватар для Дмитрий-СПб
    Регистрация
    16.12.2019
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    384
    все передачи включаются без заеданий, в том числе и задняя.[/QUOTE]
    Так на французских коробках вроде нет проблемы с задней передачей.

  6. #6
    Участник Аватар для Ветал
    Регистрация
    25.02.2019
    Адрес
    Ногинск Московской обл.
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Дмитрий-СПб Посмотреть сообщение
    все передачи включаются без заеданий, в том числе и задняя.
    Так на французских коробках вроде нет проблемы с задней передачей.[/QUOTE]

    Я просто акцентировал, что данное масло тоже подходит для коробки JR-5, вместо штатного Tranself NFJ 75w-80.

  7. #7
    на 60т.км Залил Эльф и не парился. сейчас 172т.км. может летом снова поменяю.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Kalambur Посмотреть сообщение
    Лада Веста Св Кросс 1,8 с французской коробкой передач jr-5.

    Официальной информации, какое масло рекомендуют не увидел (ни в технической документации на коробку, ни в руководстве по эксплуатации лада веста и других а/м рено, где стоит коробка jr-5).
    Выбор масла для коробки JR-5: делимся опытом и разбираем нюансы

    Привет! Интересный у тебя вопрос про трансмиссионное масло, поскольку коробки передач JR-5 действительно вызывают некоторые вопросы, особенно когда дело доходит до замены масла. Я сам с этим сталкивался, и понимаю, как порой бывает сложно выбрать подходящий вариант среди всех этих характеристик и рекомендаций. Давай разберём всё по порядку, без лишней воды, но с учётом твоих вопросов.

    Что залито с завода?

    Начнём с того, что ты правильно отметил: раньше Tranself TRT 75W-80 активно рекомендовалось как заводское масло для JR-5. Однако сейчас это масло практически не найдёшь, да и цена его, мягко говоря, кусается. Позже пошли аналогичные рекомендации по Tranself NFJ 75W-80, который, по сути, считается его заменой. Это масло — синтетика, подходит для коробок французского производства и отвечает всем требованиям.

    С другой стороны, после 2022 года мы сталкиваемся с другой реальностью: оригинальные масла, рекомендованные ещё при разработке коробок, всё сложнее достать, а если и удаётся, цена, как ты правильно заметил, далеко не радует. Вот и приходится искать аналоги, которые по характеристикам максимально приближены.

    Основные параметры при выборе масла

    Характеристики, на которые точно нужно обращать внимание:
    1. Вязкость: 75W-80. Здесь важно подбирать масло именно с такой вязкостью, так как отклонения могут повлиять на работу коробки в разных температурных диапазонах.
    2. Спецификация API: GL-4+ либо хотя бы GL-4 (GL-5 тут использовать не стоит, поскольку оно может быть агрессивным к медным деталям).
    3. Коррозионное воздействие на медь: 1а. Этот параметр зачастую упускается из виду, но для коробок вроде JR-5 он действительно важен.

    Теперь разберёмся с твоим примером – ZIC G-FF 75W-85. Вроде бы все параметры на первый взгляд близкие, но не зря тебя волнует вязкость. Масло 75W-85 в теории чуть "гуще", чем 75W-80, особенно при низких температурах. С другой стороны, разница не такая уж огромная, чтобы совсем его исключать. Я думаю, вот тут всё сильно зависит от региона эксплуатации. Если ты живёшь в холодном климате, возможно, стоит поискать что-то точнее рекомендованных параметров.

    Сравнение масел

    Для наглядности я собрал сравнение нескольких масел, подходящих для JR-5 (по отзывам и параметрам):

    Масло Вязкость API Основные плюсы Минусы
    Tranself NFJ 75W-80 75W-80 GL-4+ Идеально подходит для JR-5, залито с завода. Высокая цена, сложно найти.
    Ravenol MTF-2 75W-80 75W-80 GL-4+ Используется многими владельцами JR-5 в качестве замены, хорошее соотношение цены и качества. Иногда сложно найти в небольших магазинах.
    ZIC G-FF 75W-85 75W-85 GL-4 Доступная цена, хорошие эксплуатационные свойства. Не идеально совпадает по вязкости и спецификации (GL-4 вместо GL-4+).
    LIQUI MOLY Hochleistungs 75W-80 75W-80 GL-4+ Отличная защита деталей коробки, подходит для JR-5. Дороже своей категории.

    Про масло ZIC G-FF 75W-85

    Пару слов лично про этот вариант. У меня есть двое знакомых, которые пробовали лить это масло в коробки JR-5. Отзывы неоднозначные. С одной стороны, масло вполне нормальное – особых изменений в работе коробки они не заметили. Коробка гудит не громче, передачи включаются нормально, зимой никаких проблем. Но с другой стороны, кто-то говорит, что при сильных морозах масло чуть хуже себя показывает – передачи включаются туже, особенно сразу после старта.

    А что лить сейчас?

    Если ты хочешь следовать максимально близко к заводским параметрам, то я бы рекомендовал обратить внимание на Ravenol MTF-2 75W-80. Это масло довольно популярно среди владельцев JR-5, поскольку оно соответствует вязкости и спецификации API GL-4+. По цене оно пока что выглядит более разумно, чем оригинальный ELF.

    Если подходить к выбору прагматично, то ZIC G-FF 75W-85 может быть допустимым вариантом, особенно если в твоём регионе нет экстремальных морозов. Разница в вязкости тут не должна стать причиной критических изменений работы коробки.

    Итого

    Другими словами, идеальный выбор – это всегда оригинальное масло (типа Tranself NFJ 75W-80), но если финансовый вопрос имеет значение, то есть хорошие аналоги вроде Ravenol или LIQUI MOLY. А ZIC – как компромиссный вариант, если ничего другого нет.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Мы используем cookie. Продолжая, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.