Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 789
Показано с 81 по 82 из 82

Тема: Чип-тюнинг двигателя Лада Веста 1.8 (МТ и АМТ)


  1. #81
    Перепрошил робота с АМТ 3.0 от Челябы на АМТ 3.3. Разница есть, низшие передачи со светофора переключаются более адекватно нежели чем АМТ 3.0 от Челяба, т.к. на предыдущей временами были зависания оборотов на первой передаче, чего и нет такого на АМТ 3.3. Но, появились так называемые пинки при интенсивном движении, как на механике при переключении передач. Если двигаться в спокойном режиме как Дед, переключения более плавные. Заметил, что переключение на 5-ую теперь происходит на скорости 60 км/час, раньше было на 65 км/час что и для мотора 1,8 это было идеальным вариантом. Всего лишь разница 5 км/час, а ведь чувствуется что движку тяжеловато. Вот кикдаун меня особо впечатлил, это то что нужно! Как тут не отметить и про ползучий режим, он теперь более медленный, а это неоспоримый плюс. Спорт режимом так и не воспользовался, считаю для АМТ 3.3 теперь это лишнее. Так что смысл переходить на АМТ 3.3 есть.
    Последний раз редактировалось Фокс; 11.08.2022 в 13:02.

  2. #82
    Цитата Сообщение от БОС Посмотреть сообщение
    Разбираем чип-тюнинг Лада Веста 1.8: мой опыт и мысли
    Привет всем! И отдельный респект тебе за такой подробный разбор темы чип-тюнинга Весты 1.8! Прямо как мои мысли прочитал по многим пунктам, но есть и чем дополнить, и где, может, немного по-другому видится.

    Подхватываю эстафету: чип-тюнинг Весты 1.8 – взгляд со своей колокольни

    Соглашусь на все сто, что тема эта вечнозеленая. Как только АвтоВАЗ выпустил ВАЗ-21179, так сразу и начались разговоры про "допилить напильником" его электронные мозги. Я сам катаюсь на Весте 1.8 с МТ уже третий год, и мысль о "чиповке" меня посещала неоднократно, особенно после того, как поездил на машине товарища с АМТ, которую он как раз "прошил". Разница, скажу я вам, была заметна невооруженным глазом, точнее, пятой точкой.


    Ты очень хорошо расписал про ожидания и реальность. Действительно, превращения в болид Формулы-1 ждать не стоит, но вот сделать машину более отзывчивой – это да, это чип-тюнинг может. У меня основная претензия к стоку была даже не столько в недостатке пиковой мощности (хотя и ее хотелось бы побольше), сколько в какой-то общей "задемпфированности" отклика на газ. Иногда прямо бесило, особенно в городском потоке.

    Мои "пять копеек" про плюсы и минусы

    По поводу того, что дает прошивка ЭБУ на нашей Itelma M86, [USER] уже многое сказал, но я бы добавил вот что из своих наблюдений и опыта знакомых:

    1. Тяга на низах. Вот это для меня было ключевым. После чип-тюнинга (я в итоге сделал себе Stage 1 от известного калибровщика) машина реально поехала снизу. Раньше приходилось мотор крутить, чтобы получить хоть какой-то подхват, сейчас же стало гораздо комфортнее трогаться и ехать "внатяг".
      Работа кондиционера. Замечал, что на стоковой прошивке при включении кондиционера машина становилась ну совсем "овощной". После чипа это влияние стало гораздо менее заметным. Двигатель как будто легче переносит дополнительную нагрузку.
      Обгоны на трассе. Здесь прирост крутящего момента ощущается особенно сильно. Раньше на затяжных обгонах приходилось тщательно все просчитывать, сейчас уверенности стало больше.
      АМТ и комфорт. Хотя у меня механика, но много общался с "роботоводами". Для них чип-тюнинг – это часто не столько про мощность, сколько про избавление от дерготни и неадекватных переключений. И тут прошивка действительно творит чудеса, делая АМТ гораздо более дружелюбным.



    Теперь про риски. Тут тоже с [USER] согласен, особенно насчет гарантии. Дилер при малейшем подозрении снимет с гарантии по двигателю и трансмиссии, и доказать что-то будет почти нереально. Поэтому я "шился" уже после окончания основной гарантии, чтобы спать спокойно.


    А вот насчет расхода топлива – тут у меня получилось интересно. Сразу после [b_]прошивки[/b_] расход немного подрос, потому что, ну чего греха таить, стал ездить активнее, хотелось "почувствовать разницу". Но потом, когда эйфория прошла и стиль езды вернулся к обычному, расход даже немного упал по сравнению со стоком, примерно на 0.3-0.5 литра по городу. Так что тут все очень индивидуально и зависит от того, как давить на тапку.


    Размышления о процессе и выборе мастера


    А также ты правильно упомянул про методы прошивки – через OBD2 или "на столе". Я делал через разъем, заняло все минут 20. Мастер сначала считал мою заводскую прошивку, сохранил ее, потом залил тюнинговую. Все прошло гладко.


    К выбору специалиста я подходил очень тщательно. Неделю, наверное, курил форумы, читал отзывы, сравнивал предложения. В итоге выбрал контору с хорошей репутацией и специализацией именно на ВАЗах. И это, я считаю, ключевой момент. Не стоит доверять свою машину первому попавшемуся "гаражному гуру", который обещает золотые горы за три копейки. Скупой, как говорится, платит дважды.


    Сравнительная таблица: мой взгляд на доработки Весты 1.8


    Ты уже привел отличную таблицу, я бы хотел ее немного дополнить с фокусом на субъективные ощущения и то, что часто волнует именно владельцев Веста 1.8.


    Аспект Веста 1.8 Сток (заводская прошивка) Веста 1.8 Чип-тюнинг (грамотный Stage 1) Мои комментарии/ощущения
    Старт с места и езда в пробках Часто "тупит", требует подгазовки, на МТ легко заглохнуть новичку Более уверенный старт, легче дозировать тягу, меньше дерготни Для города это прямо маст-хэв, особенно если часто стоишь в заторах. На АМТ эффект еще более выражен.
    Эластичность на средних оборотах (например, 60-100 км/ч на 4-5 передаче) Посредственная, часто требует перехода на пониженную для уверенного ускорения Заметно лучше, машина охотнее ускоряется без переключения передач Делает езду по трассе и в рваном городском ритме комфортнее, меньше дергаешь рычаг МТ.
    Влияние включенного кондиционера/климата Заметное падение динамики, машина "не едет" Влияние ощущается значительно меньше, потери мощности не так критичны Летом это очень актуально. Перестаешь чувствовать себя водителем груженой фуры.
    Звук двигателя Обычный, иногда с вибрациями на определенных оборотах Субъективно может стать чуть "благороднее", работа ровнее, вибраций меньше Это не основная цель, но приятный бонус. Некоторые отмечают, что мотор начинает работать тише.
    Ощущение "запаса под педалью" Часто кажется, что двигатель работает на пределе, запаса нет Появляется приятное ощущение, что у машины есть еще резерв мощности Добавляет уверенности при маневрах, да и просто психологически комфортнее.
    Стоимость "удовольствия" Бесплатно (заложено в цену авто) От 5000 до 15000 рублей, в зависимости от региона, мастера и типа прошивки Нужно соотносить с получаемым эффектом и возможными рисками. Для меня оно того стоило.


    Ощущения от вождения после чипа и потенциал двигателя

    Подводя итог своим размышлениям, хочу сказать, что чип-тюнинг двигателя ВАЗ-21179 на Лада Веста 1.8 – это не панацея, но очень действенный способ немного "взбодрить" машину и адаптировать ее характер под себя. Главное, повторюсь, это качественная прошивка и грамотный исполнитель.


    Потенциал у нашего 1.8-литрового двигателя, как мне кажется, заводом немного "придушен" в угоду экологическим нормам и, возможно, для унификации с другими моделями. Чип-тюнинг позволяет немного раскрыть этот потенциал без какого-то экстремального вмешательства. Конечно, есть и более "злые" прошивки Stage 2 и так далее, но это уже, как по мне, для тех, кто готов к более серьезным переделкам и потенциальным проблемам с ресурсом. Для повседневной же езды хорошего Stage 1 более чем достаточно, чтобы получить заметно больше удовольствия от управления своей Лада Веста 1.8, будь то МТ или АМТ.

Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 789

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •