Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Не работает брелок штатной сигнализации (Не снимает/ставит)


  1. #1

    Проблемы штатной сигнализации LADA Vesta (Брелок не работает)

    Всем привет, стала барахлить штатная сигнализация , поставил на сигнализацию , а потом при снятии перестал работать брелок , ни реагирует ни на снятие ни на постановку ни на открытие багажника , думал батарейка села , сходил в магазин , купил новую , заменил , ничего не изменилось , вообщем пол часа ходил вокруг машины нажимал на кнопки и всё таки открыл , брелок заработал . Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой , что может быть ? заранее спасибо.

  2. #2
    Штатная сигнализация с БРЕЛКОМ? Извините, но у меня штатная сигнализация без брелка, просто финский нож... (ой простите), выдвижной ключ с кнопками. В вашем случае скорей всего вам прямая дорога к установщикам такой сигнализации, ведь они обязаны были выдать на руки инструкцию сигнализации.

  3. #3
    ну у меня тоже как вы выразились (финский нож) выдвижной ключ с кнопками .

  4. #4
    Цитата Сообщение от Genius Посмотреть сообщение
    ну у меня тоже как вы выразились (финский нож) выдвижной ключ с кнопками .
    Тогда это не брелок, а ключ с пультом. Брелок это отдельный пульт, иногда их совмещают с автозапуском. То что было у вас, пульт никак не реагировал, в разных местах такое происходило? У меня был подобный случай, не мог ни снять и ни поставить на охрану. Думал глюк какой-то. Но как только рядом стоящая Тойота уехала, всё стало работать прекрасно. Но появись опять та же Тойота, и опять начинается. Оказывается у по соседству стоящей Тойоты установлена сигналка с обратной связью, вот и мешает ставить на охрану. И теперь я стараюсь не парковаться рядом с такой машиной.
    Последний раз редактировалось Фокс; 25.10.2021 в 15:51.

  5. #5
    В любом случае машину можно открыть и закрыть ключем.

  6. #6

    Да, неработающий брелок штатной сигнализации Vesta – штука неприятная, и планы может спутать основательно. Не спешите расстраиваться, часто проблема решается довольно просто. Давайте по порядку разберемся, что могло случиться и как это побороть.

    Откуда ноги растут: возможные причины глюков брелока

    Как правило, все начинается с мелочей, но бывают и задачки посложнее. Вот что чаще всего подводит:

    • Батарейка в брелоке: Ну, это классика жанра. Со временем заряд падает, и брелок уже не "достреливает" до машины. Даже если лампочка на нем еще моргает, это не гарантия, что тока хватает.
    • Механические "травмы" брелока: Уронили, намочили, сели на него – вариантов масса. От этого могут пострадать и кнопки, и нежная электроника внутри. Бывает, контакты батарейки отходят, дорожки на плате трескаются или микросхемы выходят из строя.
    • Брелок "потерял" машину (рассинхронизация): Такое случается, особенно если меняли батарейку в брелоке или где-то рядом были сильные электромагнитные помехи. Сигнализация просто перестает его узнавать, как будто чужой.
    • Проблемы с приемной антенной в самой машине: Это уже реже, но тоже вариант. Может барахлить антенна штатной сигнализации (она обычно зашита в блок управления кузовной электроникой, или ЦБКЭ) или сам этот блок.
    • Сильные радиопомехи вокруг: Если припарковались у телевышки, какого-нибудь серьезного завода или военного объекта, их излучение может запросто "задавить" сигнал вашего брелока. Попробуйте отъехать в другое место.
    • Подсевший аккумулятор автомобиля: Прямой связи с брелоком тут нет, но если аккумулятор еле дышит, то и электроника машины может начать чудить, включая систему охраны.
    • Окислились контакты или повредилась проводка: Совсем редкий случай для относительно свежих машин, но если влага куда-то добралась, то контакты на разъемах к ЦБКЭ или сама проводка могут подкинуть проблем.
    • Внутренний сбой электроники брелока: Иногда бывает, что брелок просто "устает" и ломается без видимых причин. Электроника – штука тонкая.

    Как поставить "диагноз" самостоятельно

    Прежде чем мчаться в сервис и готовить деньги, можно кое-что проверить самому. Глядишь, и проблема решится малой кровью, или хотя бы поймете, куда копать.

    1. Начните с батарейки в брелоке. Это самое первое и логичное. Для Весты обычно нужна CR2032. Купите новую, хорошую, и при замене не перепутайте полярность (+/-). Поставили – понажимайте кнопки, проверьте.
    2. Есть второй брелок? Проверьте его. Если запасной работает как часы, то виновник – первый брелок (либо батарейка в нем, либо он сам). Если и второй молчит, то дело, скорее всего, в машине или тех самых радиопомехах.
    3. Осмотрите брелок со всех сторон. Ищите трещины, следы от воды (особенно под резинками кнопок и в отсеке батарейки). Кнопки должны нажиматься четко, с щелчком, а не проваливаться или залипать.
    4. Прислушайтесь к машине. Когда жмете на кнопки, должны быть слышны щелчки реле центрального замка. На многих брелоках есть светодиод – он должен моргать при нажатии. Если этого нет, уже есть над чем задуматься.
    5. Попробуйте "познакомить" брелок с машиной заново (синхронизировать). Как это сделать, обычно пишут в книжке по машине. Иногда это простая комбинация: включить-выключить зажигание, нажать кнопки в определенной последовательности. Но если инструкции нет или там что-то мудреное, лучше без опыта не лезть, чтобы не натворить дел.
    6. Проверьте работу брелока в другом месте. Отъедьте подальше от текущего места парковки, чтобы исключить вариант с помехами.
    7. Гляньте на аккумулятор машины. Клеммы должны быть чистыми и хорошо затянутыми. Если есть подозрение, что он сел, попробуйте подзарядить.
    8. Проверьте предохранители. В блоке предохранителей найдите те, что отвечают за центральный замок, сигналку или "мозги" кузова (ЦБКЭ). Где какой стоит – тоже есть в инструкции к автомобилю.

    Что дальше: ищем решение

    Итак, после домашней диагностики уже можно прикинуть, что делать дальше.

    Если дело было в батарейке, то поздравляю, вы легко отделались! Заменили – и все снова работает.

    Если есть подозрения, что брелок неисправен (уронили, залили, кнопки не нажимаются, лампочка не горит даже с новой батарейкой):

    • Можно попробовать его вскрыть (аккуратно!), почистить контакты кнопок спиртом, посмотреть, все ли на месте на плате. Но это если есть хоть какой-то опыт в таких делах.
    • Иногда можно найти и поменять только корпус или кнопки, если плата жива.
    • Если брелок умер окончательно, придется покупать новый. А новый брелок нужно будет "прописать" в память машины. Это делают дилеры или конторы, которые занимаются ключами и сигналками, у них есть специальное оборудование.

    Если брелок "отвязался" (рассинхронизация), и вы нашли в инструкции понятный способ его "привязать" обратно – пробуйте. Если там шаманские танцы с бубном, лучше не рисковать и довериться спецам.

    Если ничего из вышеперечисленного не помогло, и все указывает на проблемы со стороны автомобиля (антенна, ЦБКЭ, проводка):

    • Тут уж без поездки в сервис не обойтись, скорее всего. Нужна диагностика сканером для LADA, чтобы проверить ЦБКЭ, почитать ошибки, посмотреть, как работает приемная часть.
    • К официальному дилеру или к толковому автоэлектрику, который дружит с нашими машинами, – они смогут провести более глубокую проверку и найти неисправность.

    Сравнение частых "болячек" брелока LADA Vesta и как их лечить

    Чтобы было нагляднее, собрал основные проблемы и пути их решения в табличку:

    Что случилось Как проявляется Что делать Насколько сложно/дорого
    Села батарейка Брелок не работает или работает через раз, еле-еле. Лампочка на нем не горит или тусклая. Машина отзывается только если стоять вплотную. Поменять батарейку (обычно CR2032). Легко / Цена батарейки.
    Брелок сломался (удар, вода) Кнопки не нажимаются, запали. Корпус треснул. С новой батарейкой все равно не работает. Ремонт (если возможно: чистка, пайка, замена корпуса/кнопок) или покупка нового брелока и его "прописка" в машине. Средне или Сложно / От цены ремонта до цены нового брелока + работа по прописке.
    Брелок "отвязался" от машины Внезапно перестал работать, часто после того, как меняли батарейку или был какой-то сбой по питанию в авто. Второй брелок (если он есть) может при этом работать. Попробовать "привязать" брелок заново по инструкции. Если не получается – ехать к спецам для прописки через оборудование. Легко или Средне / Может быть бесплатно (если процедура простая) или стоить как услуга по прописке.
    Проблема с приемником/антенной в ЦБКЭ Оба брелока (и основной, и запасной) не работают или срабатывают только если поднести их вплотную к определенному месту на машине. Батарейки в брелоках точно новые. Диагностика ЦБКЭ, возможно, ремонт или замена самого блока или антенны. Сложно / Стоимость диагностики и запчастей/ремонта ЦБКЭ.
    Сильные радиопомехи Брелок глючит только в конкретных местах (например, у больших магазинов, телецентров). В других местах все отлично. Стараться не парковаться в таких "аномальных" зонах. Открывать/закрывать машину механическим ключом. Легко / Бесплатно (только неудобство).
    Сам брелок "умер" (электроника) Перестал работать и все, без видимых причин. Новая батарейка не помогает. Второй брелок (если есть) работает. Покупать новый брелок и "прописывать" его. Средне / Цена нового брелока и работа по его адаптации.

    Надеюсь, эти советы вам пригодятся. Всегда начинайте с простого, как я уже говорил – с батарейки. Ну а если уж совсем никак, тогда лучше к знающим людям, чтобы не сделать хуже. Удачи на дорогах и с брелоком!


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •