Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Запотевание патрубка сапуна (щупа) на двигателе 1.8


  1. #1

    Запотевание патрубка сапуна LADA Vesta 1.8 (Масло?)

    Всем доброго дня. Такая проблема. Решил сделать осмотр, пробег 25 000, перед визитом к официалам. Обнаружил масляное пятно на защите картера. При более детальном осмотре выявил запотевание патрубка сапуна, там где входит щуп в картер. Двигатель 1.8, вазовский. есть какие-либо мнения по этому поводу, и как с этим бороться? Или не стоит заморачиваться?))

    IMG_20210506_214141.jpg

  2. #2
    Извечная проблема, хомуты и вообще весь этот узел.
    Лечится герметизацией и протяжкой хомутов. Ну или заменой узла.

  3. #3
    Пластик со временем может ссыхается, через него давит. Я вытаскивал его, герметиком смазывал. Пол-года пока не заглядывал, не могу сказать помогло ли

  4. #4
    Цитата Сообщение от Алексей Посмотреть сообщение
    Всем доброго дня. Такая проблема. Решил сделать осмотр, пробег 25 000, перед визитом к официалам. Обнаружил масляное пятно...
    Запотевание патрубка сапуна LADA Vesta 1.8: проблема или мелочь?

    Значит, Алексей, описал проблему так, как я бы, пожалуй, и сам её увидел — тут у нас запотевание патрубка сапуна, ещё и след на защите картера. На первый взгляд кажется ерундой, но, как говорится, лучше разобраться, чем потом локти кусать. Сам сталкивался с этим, поэтому есть, чем поделиться.

    Почему возникает запотевание масла на патрубке сапуна?

    Пожалуй, начнём с того, что проблема знакома многим владельцам LADA Vesta 1.8. Можно сказать, что это такая "болячка" двигателя 21179. Поскольку вазовский мотор не идеален, как ни крути, время от времени такие мелочи лезут наружу. Давай попробуем понять, почему так происходит:

    Система вентиляции картера (ВКГ) – как правило, слабое место. Запотевание появляется, если патрубки этой системы где-то потеряли герметичность. А это место соединения сапуна — ну, просто классика.

    Избыточное давление в картере. Тут может быть несколько причин: либо сама система вентиляции где-то подзабита, либо масло "закипает" при работе мотора. В итоге пар и капли масла выходят в самых слабых местах.

    Возраст патрубков. Не знаю, замечал ли кто, но эти резиновые элементы имеют свойство дубеть, особенно если их постоянно нагревает и остужает. Резина со временем начинает пропускать через микротрещины.

    Отложения в патрубках. Масло не всегда идеального качества, плюс пыль и грязь попадают в сапун. Всё это со временем образует масляно-грязевой налёт, который способствует утечкам.

    Пробег и эксплуатация. 25 000 км — это уже этап, на котором такие "мелочи" могут начать потихоньку проявляться. Если мотор работает на высоких оборотах или регулярно "вмазываете газ в пол", вероятность выше.

    Стоит ли заморачиваться с ремонтом?

    Если честно, я думаю, что тут зависит от того, насколько выражена проблема. Если это просто запотевание масла, можно особо не переживать, хотя профилактически осмотреть — дело полезное. Однако, если течь усиливается и масло не просто "потеет", а уже капает на защиту — это уже сигнал к действиям, так как потеря масла может плохо сказаться на движке.

    В любом случае, решать проблему лучше постепенно:

    Осматриваем соединения сапунной системы: посмотри, чтобы патрубок был нормально зажат, не болтался "как сопля". Настроить затяжку можно даже без инструментов, главное, аккуратно.

    Чистим систему вентиляции картера: заодно устраняем избыточное давление в картере. Если сапун забит, проблема будет повторяться.

    Меняем миллион раз трогаемый патрубок: лучше взять новый. Запчасть копеечная, а результат заметен.

    Контроль уровня масла: проверь, не уменьшился ли уровень. Если он стабилен, значит проблема не критичная, а если падает — стоит заняться устранением вплотную.

    Мои мысли по поводу официалов

    Ну, тут дело такое: если машина на гарантии — лучше обратиться к официалам. Пусть разбираются, найду-не-починят-бесплатно, к чему лишние траты? А вот если гарантия уже прошла, я бы не стал бежать к ним. Снять и поменять патрубок самому или в любом гараже — тут реально ничего сложного нет, разберёшься за 15 минут.

    Что делать на будущее, чтобы не сталкиваться?

    - Проверяйте патрубки и соединения раз в пару месяцев;
    - Старайтесь использовать качественное масло и не затягивать с заменой, масляный налёт в системе ВКГ — частая беда;
    - Если машина хранится на улице, проверяйте конденсат в вентиляции, особенно зимой. Сравнительная таблица причин и решений

    Причина Признаки Решение
    Негерметичность патрубка сапуна Масляное запотевание в месте соединения Зажать соединение или заменить патрубок
    Забит сапун или система ВКГ Повышенное давление в картере, масло подтекает Очистка сапуна и всей системы ВКГ
    Старый или дубовый патрубок Трещины, масло проступает через резину Замена патрубка на новый
    Конденсат в системе Масляно-водяная эмульсия на соединениях Регулярная проверка и чистка, особенно зимой
    Плохое масло и редкая замена Налёт и запах гари в сапуне Использовать качественное масло и вовремя его менять

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •