Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Какая тормозная жидкость залита с завода в Веста Кросс?


  1. #1

    Тормозная жидкость LADA Vesta Cross: Какая с завода?

    Собственно сабж. Последние дни у нас стояли довольно крепкие морозы, и я заметил, что после запуска педаль тормоза буквально дубеет на пару минут, потом, как только машина немного прогреется, всё становится нормально. Сначала списал это на мороз, но задумался, может, причина в тормозной жидкости? Моей Vesta уже три года, тормозуху ещё ни разу не менял. Хотя вроде всегда думал, что 2-3 года – это нормально для неё, а дальше уже стоит обновить.

    Вопрос назрел вот какой: а что вообще с завода льют на Vesta SW Cross? Знаю, что завод указывает DOT-4, но ведь DOT-4 – это целый класс жидкостей, и у каждой свои нюансы. Может, тормозуха уже влаги набрала за эти пару лет, и мороз только обостряет проблему? Другими словами, может быть, она потеряла свои свойства, вот из-за этого и начало чувствоваться затруднение с педалью?

    Пока не хочу бежать ломя голову покупать новую жидкость, хочу сначала разобраться. Кто меняет тормозуху по регламенту каждые 2 года – вы правда видите разницу? Есть ли смысл, например, взять что-то круче, какой-нибудь DOT-5.1? Или же спокойно обновить её на что-то вроде Castrol или Liqui Moly в пределах класса DOT-4?

    И ещё один момент. У кого-то было так, чтобы проблемы с педалью в мороз были связаны не с тормозухой, а, например, с вакуумным усилителем или тормозными шлангами? Просто не хочется зацикливаться на одном варианте, вдруг вся проблема в другом.

    Давайте обсудим, у кого какие наблюдения были и что заливал вместо заводской тормозной жидкости?

  2. #2
    Есть прибор для проверки влаги в ТЖ.

    Хотя ТЖ ранее менял каждые 2г., у некоторых авто это входит в ТО-2.

  3. #3
    Активный пользователь
    Регистрация
    01.01.2020
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от PivoDiman Посмотреть сообщение
    Может тормозуха влаги набрала за 3 года?
    Поменяй ! Делов на 15 - минут, с перекуром. Покупаешь один флакон торм жидкости, и одноразовый шприц , в аптеке - желательно по больше . Откр крышку с бачка для торм жидкости, вставляешь шприц прямо туда, и отсасываешь шприцем старую торм жидкость. Там не так и много, раз 5-6 , выливаешь жидкость, желательно не под ноги себе, а лучше в ёмкость, чтобы потом выкинуть. А в бачек заливаешь новую из банки. То-что осталось в трубках старая, так там граммуля , ни на что , не повлияет, потом перемешается. Прокачивать ничего не нужно !

  4. #4
    Цитата Сообщение от dron-42 Посмотреть сообщение
    То-что осталось в трубках старая, так там граммуля , ни на что , не повлияет, потом перемешается. Прокачивать ничего не нужно !
    циркуляции в конечных точках нет, так что не смешается, надо прокачивать.

  5. #5
    Активный пользователь
    Регистрация
    01.01.2020
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от mc1aren Посмотреть сообщение
    глубочайшее пренебрежение безопасностью..
    Аргументированно объяснить сможете, в чем и где конкретно пренебрежение - безопасностью ?

  6. #6
    Активный пользователь Аватар для mc1aren
    Регистрация
    12.01.2018
    Адрес
    Владимирская обл.
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    5
    ну чуть выше уже сказано, что в магистралях жидкость не обновится, как была с водой и воздухом так и останется... к чему это приводит надо объяснять?..

  7. #7
    Активный пользователь
    Регистрация
    01.01.2020
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    103
    Цитата Сообщение от mc1aren Посмотреть сообщение
    чуть выше уже сказано,
    А , извините не заметил - это же из МАМИ рекомендации дали !

  8. #8
    Активный пользователь
    Регистрация
    01.01.2020
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    103
    Необходимость замены смазки обусловлена следующими её свойствами. Гигроскопичность. Способность поглощать влагу из атмосферы значительно понижает один из основных показателей качества ТЖ . А прокачивают торм систему, когда туда попал воздух, или что- либо делали с тормозами.

  9. #9
    Цитата Сообщение от dron-42 Посмотреть сообщение
    прокачивают торм систему, когда туда попал воздух, или что- либо делали с тормозами.
    и при смене ТЖ.

  10. #10

    LADA Vesta SW Cross: какая тормозуха используется с конвейера?

    Цитата Сообщение от PivoDiman Посмотреть сообщение
    у кого какие наблюдения были и что заливал вместо заводской тормозной жидкости?
    Слушай, вполне может быть, что дело как раз в тормозной жидкости. На заводе в LADA Vesta SW Cross, насколько известно, заливается жидкость класса DOT-4 – это достаточно стандартный и надежный вариант. Но вот что важно понимать: у любой тормозухи, даже самой качественной, есть такая особенность, как гигроскопичность, то есть она впитывает влагу из воздуха. Это может сказаться на её свойствах, особенно зимой, когда температуры сильно падают. Получается, что при низких температурах тормозуха теряет часть своих характеристик, а это может привести к такому эффекту, как "дубовая" педаль тормоза сразу после запуска.

    Три года – это, кстати, как раз уже срок, чтобы задуматься о замене жидкости. Регламент замены для Vesta SW Cross в среднем составляет 2 года или примерно 40-45 тысяч километров пробега, кто что раньше наберёт. Если за это время тормозная жидкость не обновлялась, то она точно могла набрать влагу. При этом изменение свойств происходит не резко – ты не сразу это заметишь. Однако при морозах разница становится ощутимой.

    Кроме того, не исключено, что проблема может быть не только в самой тормозной жидкости. Педаль тормоза "дубеет" также из-за других факторов, например:
    1. Жидкость густеет. Влага в тормозной жидкости при низких температурах ещё больше ухудшает её вязкость. Ты же знаешь: чем гуще жидкость, тем сложнее ей прокачиваться по системе.
    2. С тормозными шлангами или уплотнениями что-то не так. Резина со временем теряет свою эластичность, особенно при низких температурах. Может быть, какие-то шланги или компоненты в системе подтравливают или подмерзают.
    3. Вакуумный усилитель. Зимой возможны проблемы с усилителем тормозов, если на его мембранах собирается конденсат, который замерзает в мороз.

    Тем не менее, основной подозреваемый у тебя – это тормозная жидкость. Поэтому я бы на твоём месте проверил её состояние. Есть специальные тестеры, которые измеряют содержание влаги в тормозухе – это самое простое и быстрое решение. Если у тебя такой штуки нет, можно просто взглянуть на цвет жидкости через бачок. Если она стала мутной, потемнела или в ней появились осадки – даже не думай, меняй её однозначно.

    Что лучше залить?
    Как я уже говорил, LADA заливает с завода РосДОТ-4, так что её и можешь рассмотреть для замены. Альтернативой могут стать такие проверенные варианты как Castrol React Performance DOT-4 или Liqui Moly DOT-4. Вот, для наглядности, разные варианты:

    Марка Класс Особенности Цена (примерно за 1 л)
    РОСДОТ-4 DOT-4 Бюджетная, часто заливается на заводе ≈400-500 руб.
    Castrol React Performance DOT-4 Высокая точка кипения, подходит для морозов ≈1200 руб.
    Liqui Moly DOT-4 DOT-4 Немецкое качество и стабильность в экстремальных условиях ≈1400 руб.

    Кроме жидкости, подумай о том, чтобы прокачать тормоза после замены, чтобы точно убрать весь воздух и старую жидкость из системы. Обычно процесс не сложный, но лучше делать это с помощником. Порядок такой: начинаешь с заднего правого колеса, потом переходишь к переднему левому, затем заднему левому и завершаешь на переднем правом.

    Ну, и напоследок – проверь общую герметичность системы. Если где-то есть даже маленькая утечка, жидкость будет набирать влагу быстрее, а это неминуемо приводит к ухудшению её свойств.

    Лично мне кажется, что, заменив тормозуху на новую, ты сразу заметишь разницу, особенно в морозы. Так что не откладывай это дело и потом расскажи, как всё у тебя прошло!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •