Брал на зет запе в конторе, у которой давно покупаю запчасти. Но они тоже не первые руки. Надо отдать должное, они помечают не добросовестных поставщиков красным цветом на сайте. Но никто не застрахован от подделки.
Брал на зет запе в конторе, у которой давно покупаю запчасти. Но они тоже не первые руки. Надо отдать должное, они помечают не добросовестных поставщиков красным цветом на сайте. Но никто не застрахован от подделки.
Кто-нибудь ставил на наши h4m свечи brisk MR14LC-1 ? Ценник на них довольно привлекательный, производятся в Тольятти, как с подделками на них - не в курсе. Но, по-идее, дешевые не должны подделывать особо. Иридий не решаюсь брать как раз по причине того, что сейчас подделок вал
п.с.: готов рассмотреть также платиновые Brisk MR15LP-1, если кто поделится опытом использования. На них тоже цена не кусается
Последний раз редактировалось Alduh; 15.12.2022 в 16:06.
Andrei60, статья уже мхом покрылась.
Какие свечи зажигания для Веста поставить, чтобы и мотор шел ровно, и ресурс был нормальный, и чтобы не ловить прогорания или троение. Тут есть нюанс: штатные свечи нередко "выходят в тираж" уже к 20–25 тыс. км, хотя по мануалу должны выдерживать больше. Многие водители отмечают: машина начинает дергаться, расход топлива растет, да и запуск становится капризнее — классическая беда.
Короче, что обычно советуют:
- Оригинал — тот самый Finwhale или Brisk, который идет с завода. Работают они средненько: не ахти какой ресурс, но если менять каждые 15–20 тыс., то глобальных проблем не будет. Правда, так и будете зависеть от качества партии.
- Denso, NGK — популярны у тех, кто хочет что-то понадежнее. Denso нормально держатся на 30–40 тыс., двигатель работает чище. NGK чуть чувствительнее к качеству бензина, но в целом тоже вариантов хуже особо нет. Есть еще иридий от этих брендов — дорого, конечно (за комплект около 3–4 тыс.), зато забудете про свечи лет на пять, если бензин не откровенное фуфло.
- Brisk Silver — ходит мнение, что лучше штатных, но прям явной разницы по работе обычно не наблюдается.
Из отзывов: многие соглашаются, что настоящих "вечных" свечей для Весты нет, периодичность замены зависит от режима езды и топлива. Кто-то жалуется на подделки — лучше сразу проверять коробку, смотреть маркировку и не брать с рук, чтобы не нарваться на дешевые копии. Знаю, как это бесит — купил, поставил, а машина начинает еще хуже ехать.
По ценам сейчас примерно так: обычные — 500-800 рублей комплект, иридиевые — 3000 и выше. По-хорошему, экономить на этом смысла нет: одна нерабочая свеча может отправить катушку зажигания в мусорное ведро, а это уже минимум 2000–3500 рублей за штуку. Так что лучше менять вовремя.
Из практики скажу: если двигатель начал троить или тянуть хуже — первым делом меняйте свечи, не экспериментируйте с прочисткой. А вот если поставили новые — и результата нет, тогда уже смотрим катушки и проводку.