Симптом |
Возможная причина/Что это значит? |
Что делать? |
Постоянный монотонный гул на скорости |
Это, скорее всего, начальная стадия износа. Потихоньку изнашиваются дорожки качения, ролики или шарики внутри. |
Можно еще немного поездить, но лучше уже планировать диагностику и замену. Дальше будет только хуже. |
Гул усиливается при повороте в одну из сторон |
Верный признак износа подшипника с той стороны, которая противоположна направлению поворота (то есть, с нагруженной стороны). |
Помогает довольно точно определить, какой именно подшипник просится на замену. Готовьтесь к визиту в сервис или к самостоятельной работе. |
Хруст или скрежет при вращении вывешенного колеса |
Похоже, подшипнику совсем плохо. Сильный износ, может, сепаратор развалился, или грязи набилось по самое не хочу, а смазки уже и след простыл. |
Тут без вариантов – срочно менять! Ездить с таким – себе дороже, очень опасно. |
Люфт колеса (вертикальный/горизонтальный) |
Это уже серьезно. Говорит о значительном износе подшипника, возможно, уже начали разрушаться его внутренние компоненты. |
Немедленная замена! Эксплуатация автомобиля с таким люфтом просто-напросто запрещена и опасна. |
Вибрация на руле или по кузову |
Может быть связано с износом подшипника, особенно если эта вибрация сопровождается гулом. Хотя, конечно, причиной может быть и банальный дисбаланс колес. |
В первую очередь проверить подшипники, а заодно и балансировку колес не помешает сделать. |
Колесо подтормаживает или ступица сильно греется |
Это уже критический износ, возможно, подшипник начинает подклинивать. Очень, очень опасно! |
Без вариантов – эвакуатор и срочный ремонт. Дальнейшее движение своим ходом чревато. |