Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Ступичные подшипники Лада Веста: гул, замена, номера


  1. #1

    Диагностика и замена ступичных подшипников LADA Vesta

    Здравствуйте, уважаемые.
    Неделю назад загудела задница автомобиля на ровной дороге. По итогам диагностики оба задних ступичных подшипника на замену. По артикулу подшипника из оригинального каталога ничего не нашел. Может кто-нибудь уже сталкивался с этой ситуацией и знает какие есть аналоги/заменители, от какого-то другого автомобиля может подходит?

  2. #2
    Meldorf, понимаю, что уже не актуально, но всё же. Может кому пригодится. Тоже искал аналоги и вот что сохранил в заметках:
    Задний ступичный подшипник
    Оригинал 8450030826 (он же SNR FC41795S01 (Франция) - с завода)
    - аналог NK 763924 (Германия)
    - аналог ESPRA es736658 (Испания)
    - аналог RENAULT 8200600646 (Франция)
    - аналог FAG 803837 (Грмания, хотя произведён может быть и в Китае, но качество, вроде, от этого не страдает)
    Есть ещё китайские Pilenga PWP6658 (точнее, брэнд итальянский, производство китайпром), но те не рассматривал, ибо, судя по отзывам, чистая лотерея. Может и 50 тыс пробегать, а может и через неделю крякнуть.
    Сто процентов ещё есть аналоги, но надо искать инфу. Я нагуглил эти, мне хватило. Поставил NK, пока радуют. Пробег после замены почти 9000 км, полёт нормальный.

  3. #3
    Активный пользователь
    Регистрация
    27.01.2021
    Адрес
    Cызрань
    Сообщений
    469
    всё актуально. кому то да пригодится

  4. #4

    Разбираемся с гулом ступичных на Лада Веста: симптомы, диагностика и советы по замене

    Приветствую, форумчане! Смотрю, тема гула ступичных подшипников на Лада Веста нет-нет, да и всплывает. Решил собрать свои мысли и кое-какой опыт в одном месте, может, кому пригодится. Сам через это проходил, так что понимаю, каково это, когда твоя ласточка начинает издавать посторонние звуки.

    Как понять, что гудит именно ступичный подшипник?

    Обычно все начинается с едва заметного гула, который со временем только нарастает, превращаясь в назойливый вой. Вот основные признаки неисправности ступичного подшипника, на которые стоит обратить внимание, чтобы не пропустить момент:
    1. Появление гула или свиста. Это самый частый симптом, и этот гул может менять свою тональность – то тише, то громче – в зависимости от скорости или когда вы поворачиваете. Скажем, если гул становится сильнее, когда вы поворачиваете налево, то, скорее всего, накрывается правый ступичный, и наоборот. Все просто – нагрузка перераспределяется.
    2. Неравномерный ход автомобиля. Может появиться такое ощущение, будто машина едет не совсем плавно, как-то прерывисто, что ли.
    3. Наличие стука или постороннего шума. Кроме гула, особенно при проезде всяких неровностей, могут добавиться и другие "спецэффекты" вроде стуков.
    4. Подтормаживание автомобиля при повороте рулевого колеса. Если при повороте руля чувствуется, что машина как бы притормаживает сама по себе, это уже более серьезный звоночек, указывающий на значительный износ.
    5. Вибрация. Вибрация может передаваться на руль, ощущаться всем кузовом или даже отдавать в педали. Неприятная штука.
    6. Люфт колеса. Самый явный признак. Если вывесить колесо и хорошенько так покачать его руками вверх-вниз и вправо-влево, то ощутимый люфт будет кричать о том, что подшипнику хана.
    Лично у меня на Весте гул начался где-то на 60 тысячах пробега. Поначалу такой тихий, едва заметный, но назойливый, а потом уже игнорировать его стало просто невозможно. Главное, друзья, не затягивать с диагностикой и ремонтом. Разрушение подшипника на ходу – это не шутки, может и колесо заклинить, а там и до беды недалеко.

    Почему ступичные подшипники выходят из строя?

    Причин, по которым наши верные ступичные вдруг начинают проситься на замену, может быть целая куча, и часто они, как назло, действуют все вместе:
    • Естественный износ. Ну, тут все понятно. Как ни крути, любая деталь не вечна и имеет свой ресурс. Рано или поздно он заканчивается.
    • Качество дорог. Эх, наши дороги... Думаю, тут комментарии излишни. Для подвески в целом, и для подшипников ступицы в частности, это просто полоса препятствий нон-стоп.
    • Стиль вождения. Если вы любитель "позажигать", резко стартовать, проходить повороты "на грани" или частенько перегружаете свою Весту, то будьте готовы, что подшипники могут попроситься на покой раньше срока.
    • Потеря герметичности. Это одна из самых коварных причин. Если повредить пыльник, тот самый резиновый колпачок, который защищает внутренности подшипника, то туда тут же набьется вода, грязь, песок. А для подшипника это – смертный приговор, износ ускоряется в разы.
    • Некачественная установка. Да-да, и такое бывает. Например, если при замене подшипник перетянули со всей дури или, наоборот, оставили болтаться, то долго он не проживет. Тут важен правильный момент затяжки и осевой зазор.
    • Качество самой детали. Увы, не всегда даже оригинальные запчасти ходят столько, сколько хотелось бы. А уж про аналоги и говорить нечего – тут настоящая лотерея, как повезет.
    Вообще, по-хорошему, менять ступичный подшипник советуют где-то каждые 130-150 тысяч километров пробега. Но, если честно, по моему опыту да и по рассказам других ребят на Вестах, на деле этот срок часто бывает и поменьше, особенно если катаешься не по автобанам, а по нашим "направлениям". Передние, кстати, менять обычно геморройнее из-за всей этой передней начинки, с задними как-то попроще получается.

    Диагностика: какой именно подшипник гудит?

    Определить, какой именно из четырех богатырей (или уже не очень) приказал долго жить, бывает той еще задачкой, но есть несколько проверенных "дедовских" методов:
    1. На ходу, в движении. Как я уже говорил выше, при повороте руля нагрузка на подшипники меняется. Если при повороте налево гул усиливается – скорее всего, привет передает правый подшипник (он в этот момент нагружается сильнее). Если же при повороте направо становится громче – значит, виновник слева.
    2. Вывешивание колес. Это классика. Поддомкратьте по очереди каждое колесо, чтобы оно свободно вращалось. Теперь крутаните его рукой. Неисправный подшипnik может выдать себя характерным хрустом, неравномерным шумом или просто будет вращаться туго, с заеданиями. И не забудьте проверить на люфт, энергично покачав колесо.
    3. Метод "доктора Айболита" (стетоскоп или длинная отвертка). При вывешенном и вращающемся колесе (попросите кого-нибудь помочь покрутить) можно приложить один конец металлического стержня (например, длинной отвертки) к неподвижной части ступицы, а другой – к уху. Таким образом можно более точно локализовать источник шума. Только, пожалуйста, будьте предельно осторожны, чтобы ничего никуда не намотало!
    Если есть хоть малейшие сомнения, или просто не хочется возиться – лучше прямиком в сервис. Там у мастеров и рука набита, и оборудование специальное под рукой может оказаться, которое процесс диагностики упростит.

    Замена ступичного подшипника на Лада Веста и номера деталей

    Сам процесс замены ступичного подшипника на Весте – дело не для слабонервных и требует определенных навыков, специального инструмента (как минимум, хороших съемников, а в идеале – пресса) и, конечно, большой аккуратности. Если вы не на сто процентов уверены в своих силах, мой вам совет – доверьте эту операцию профессионалам. Поверьте, криво установленный новый подшипник может загудеть уже через пару тысяч километров, и вся экономия пойдет насмарку. Теперь что касается номеров ступичных подшипников для Лада Веста. Тут нужно быть особенно внимательным, поскольку существует масса нюансов в зависимости от года выпуска вашей машины, комплектации, наличия ABS и так далее и тому подобное.
    • Передний ступичный подшипник Лада Веста. С номерами передних ступичных для Лады Весты – тут целая история. Народ, конечно, ищет по всяким артикулам, но самый верный путь – пробивать по VIN-коду вашей конкретной машины. А то знаете, как бывает... Оригинальный может идти под реношным номером, типа 8200501789, или можно смотреть аналоги от SKF, SNR, FAG – фирмы известные.
    • Задний ступичный подшипник Лада Веста. С задними подшипниками на Весте тоже не все так просто. Часто они продаются уже в сборе со ступицей, особенно если у вас комплектация с ABS. И тут номера тоже могут плавать. Например, для машин с барабанными тормозами и ABS один подшипник, а для тех, у кого дисковые тормоза – уже другой.
    Поэтому, мой вам добрый совет: перед тем как бежать в магазин или заказывать онлайн, всегда, ВСЕГДА уточняйте актуальные номера у официального дилера или в проверенных электронных каталогах запчастей, используя VIN вашего автомобиля. Это самый надежный способ не купить кота в мешке и потом не кусать локти.

    Сравнительная таблица: Сигналы бедствия от ступичного подшипника

    Чтобы было нагляднее и понятнее, о чем "поет" ваш подшипник, собрал основные симптомы и их возможные значения в небольшую табличку.
    Симптом Возможная причина/Что это значит? Что делать?
    Постоянный монотонный гул на скорости Это, скорее всего, начальная стадия износа. Потихоньку изнашиваются дорожки качения, ролики или шарики внутри. Можно еще немного поездить, но лучше уже планировать диагностику и замену. Дальше будет только хуже.
    Гул усиливается при повороте в одну из сторон Верный признак износа подшипника с той стороны, которая противоположна направлению поворота (то есть, с нагруженной стороны). Помогает довольно точно определить, какой именно подшипник просится на замену. Готовьтесь к визиту в сервис или к самостоятельной работе.
    Хруст или скрежет при вращении вывешенного колеса Похоже, подшипнику совсем плохо. Сильный износ, может, сепаратор развалился, или грязи набилось по самое не хочу, а смазки уже и след простыл. Тут без вариантов – срочно менять! Ездить с таким – себе дороже, очень опасно.
    Люфт колеса (вертикальный/горизонтальный) Это уже серьезно. Говорит о значительном износе подшипника, возможно, уже начали разрушаться его внутренние компоненты. Немедленная замена! Эксплуатация автомобиля с таким люфтом просто-напросто запрещена и опасна.
    Вибрация на руле или по кузову Может быть связано с износом подшипника, особенно если эта вибрация сопровождается гулом. Хотя, конечно, причиной может быть и банальный дисбаланс колес. В первую очередь проверить подшипники, а заодно и балансировку колес не помешает сделать.
    Колесо подтормаживает или ступица сильно греется Это уже критический износ, возможно, подшипник начинает подклинивать. Очень, очень опасно! Без вариантов – эвакуатор и срочный ремонт. Дальнейшее движение своим ходом чревато.

    Долгая и счастливая жизнь ступичных: миф или реальность?

    Понятно, что вечного ничего нет, но хоть как-то продлить им жизнь можно. Первое – это, конечно, наши дороги... Старайтесь хоть немного аккуратнее проезжать ямы и этих "лежачих". Машину тоже не стоит превращать в грузовик, перегрузы им не на пользу. Когда моете свою красавицу, особенно керхером, старайтесь не лупить прямой струей по ступицам. А то можно и смазку вымыть, и пыльники повредить, а это прямой путь к проблемам. Ну и само собой, если уж меняете, то ставьте что-то приличное, а не первый попавшийся ноунейм. Услышали какой-то непонятный шум или гул из-под колеса – не тяните резину, лучше сразу на диагностику. Поверьте, вовремя поменянный ступичный – это не только тишина в салоне, но и ваша же безопасность на дороге. Оно того стоит.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •