В продолжение темы масложора.
На пробеге 2300 км сменил масло с заводского Лукойла 5w40 на Shell Helix HX8 5W-30
За 2300 км Лукойла было долито 800 мл (поджирало постоянно). На момент замены уровень на щупе был чуть выше середины.
Shell залил до верхней отметки на щупе. Проездил в обычном своём городском режиме примерно 150 км (около недели) - на 3 мм на щупе стало меньше.
Далее интереснее:
Предстоял недельный отпуск и поездка на Алтай. Пробег на круг примерно 1250 км.
Туда ехал потише: крейсерская 110-120 км/ч, на обгонах до 145 км/ч.
Обратно уже пободрее: крейсерская 125-130 км/ч (3000 об/мин по ровной дороге), на обгонах до 155 км/ч (скорости по gps, не по бортовому компу - он завышает).
А теперь расход масла!
1, ска, 1!!! мм по щупу!!!Т.е. уровень на 4 мм ниже максимума после поездки.
В переводе на мл - это где-то 35-40 мл. Масло чистое, только чуть потемнело - в естественных пределах.
У меня хондовский мотор L13A, который в городе не жрал за 5 т.км от замены до замены ни миллиметра, на той же трассе при таком же пробеге и скоростях съедал 100-150 мл. А уж он славится как абсолютно не жрущий.
И вот тут возникает вопрос: какого художника этот h4m так дохрена масла жрёт в городском режиме?
Проанализировав свои поездки в городе, могу сделать вывод: жрёт на холодную на холостых.
У меня почти половина моточасов зимой - прогревы на холостую.
А вот почему двигатель жрёт масло именно в этом режиме - вопрос открытый.
Прошу высказывать предположения.
Завтра посмотрю у себя уровень (если не забуду ))). Смотрел при покупке и через 1500. Уровень не менялся. Щас 3000 пробега.
Возможно у всех разные понятия об обкатке. Моё предположение что не жалеешь авто в период обкатки (судя про 3000 оборотов). Это конечно не критичные обороты, но я такого пока что себе не позволяю (разве что на обгонах). До 7000 км вообще больше 90 не рекомендуют, но это уже перебор. Езжу в режиме пенсионер. По трассе на круизе 106 км ставлю. Кстати по городу очень трудно не давить тапку, поэтому тоже на круизе. бред конечно, постоянно приходится тыкать его, но зато тапку не давлю.
- - - Добавлено - - -
на круизе кстати скорость плавно набирается, давя на педаль получается обороты больше при наборе скорости до нужной.
Выдержка из официального мануала:
обкатка.jpg
____________________________________________________________________________
У меня 2000 км уже пройдены, на период до 2000 км все рекомендации соблюдались.
Вопрос в другом: почему по трассе (читай, на рабочих оборотах под нагрузкой) - не жрёт, а в городе, где много работы двигателя на холостых - жрёт?
Ведь должно быть наоборот!
Неблагоприятен для двигателя и режим холостого хода: из-за низкого давления при сгорании топлива поршневые кольца работают неэффективно, снижается герметичность цилиндра, на стенках остается толстая масляная пленка, которая сгорает, — и расход масла повышается.
Глянул уровень у себя. 3570 - масло на том де уровне что и при покупке. Примерно 1/3 между min и max, (то есть чуть ниже середины)
- - - Добавлено - - -
а насчёт обкатки - я все авто обкатываю как меня когда то научили: режим пенс до 20 000. Естественно кратковременно при обгонах не считается, но до 1000 лучше никого не обгонять (на повышенных оборотах). Всё плавно.
- - - Добавлено - - -
а в магуале тебе напишут что и ресурс жидкости в вариаторе рассчитан на весь срок службы. Надеюсь ты в это не веришь?
- - - Добавлено - - -
кстати, сегодня глянул уровень заодно и в коробке. Правда на холодную. Сильно различаться будет если по технологии мерять?
Круто :) Я за три года наездил меньше, а три года обкатывать машину, да я больше 4 на ней ездить точно не буду..
К стати интересно, где и кто так научил? Например, когда я покупал фольксваген пассат, в салоне сказали, что обкатка не требуется в принципе. Я конечно поберегся, но только первые 1500, потом крутил по полной и благополучно отъездил 6 лет..
6 лет. это конечно показатель. если меньше 20 000 за 3 года, то это меньше 40 000 за 6 лет. конечно. при таких пробегах можно и масло не менять ни разу. Всё равно продавать.
Меня дед научил в своё время. В деревне ещё его нива 3-х дверка осталась - гоняю иногда. 76 года, кузов поменяли полностью. Короче бегает не капиталиная, немного масла подъедать начала последнее время. Вся ржавая (2 кузов сгнил). Пробег веришь или нет 2 круг пошёл. 11 тысячна спидометре.
Я конечно не призываю строго менять своё мнение и всё тому подобное. Даже не претендовал. Делюсь опытом, а надо оно тебе или нет - это другой вопрос. Я бы при таких пробегах как у тебя - на такси бы ездил )
- - - Добавлено - - -
а в салоне скажут ещё и не такое. Им та пох
Относительно чего повышается? На сколько? По трассе 30мл/1000км, а в городском режиме с 50% холостого хода - до 400мл/1000км. В 13 раз?
Гарантийный пробег и срок варик отходит, но после - подохнет, или как минимум потребует капремонта.
Эта тема пройденная и никем не оспаривается, что надо менять жижу и чистить фильтра. Но тема не о вариаторах.