Страница 20 из 20 ПерваяПервая ... 10181920
Показано с 191 по 195 из 195

Тема: Расход масла двигателя H4M (1.6 Вариатор): есть ли масложор?


  1. #191
    Господа Веставоды, может кто имел опыт с маслами Sintec? Отпишитесь, если не трудно. Я вот на фоне некислого удорожания всех известных брендов, в том числе и Лукойла, залил Синтэк Платинум 5w30 a3/b4 api sl. Первые впечатления двигатель стал работать шумнее. По масложору будет виднее позже.

  2. #192
    Надо было брать Синтэк Платинум 5w40 a3/b4 api SN - по 607р за 4 л
    А по теме: смутные времена наступают - что в тару налито, всё более непонятно

  3. #193
    150 руб. литр?! Сдаëтся мне это шутка какая-то. А сами на чëм катаете, если не секрет?

    - - - Добавлено - - -

    Пардон, уже прочитал выше.

    - - - Добавлено - - -

    Shell professional 5w30 залитый на ТО дилером угорел (или улетучился) 1,5 л. за 6000 км.

  4. #194
    Цитата Сообщение от grimh83 Посмотреть сообщение
    А сами на чëм катаете, если не секрет?
    Не секрет, на shell hx8 5w30 А3 из довоенных запасов (по 1,5т.р. за 4л - было же время) - до лета 2023г ещё хватит.

    Цитата Сообщение от grimh83 Посмотреть сообщение
    Shell professional 5w30 залитый на ТО дилером угорел (или улетучился) 1,5 л. за 6000 км.
    Если это первые пройденные машиной 6ткм, то я бы не напрягался - у меня за первые 7ткм хдет столько же масла (разного) сожрал в сумме.

  5. #195
    Ох уж этот H4M и его аппетит к маслу... Тема знакомая, на форумах часто обсуждается. Сам на Весте езжу, правда, седан, но мотор тот же, так что давайте порассуждаем вместе, что к чему.


    Норма или проблема?


    Сразу скажу, что *любой* двигатель внутреннего сгорания расходует масло на угар. Это физика, никуда не деться. Производители, поскольку страхуются, часто пишут в мануалах довольно большие допуски, вплоть до 0.5 литра на 1000 км. Конечно, пол-литра на тысячу – это уже многовато для современного мотора в исправном состоянии, но какой-то расход все равно будет. Вопрос в том, какой именно у вас и при каких условиях. Если доливаете литр от замены до замены (скажем, за 7-10 тыс. км) при спокойной езде – это одно, а если литр улетает за пару тысяч – это уже повод задуматься.


    Откуда ноги растут у масложора?


    Причин может быть несколько, от банальных до серьезных:


    1. Стиль езды и условия эксплуатации: Любите покрутить мотор до отсечки, часто стоите в пробках, ездите на короткие расстояния, когда двигатель не успевает толком прогреться? Все это увеличивает расход масла. Высокие обороты и нагрузки – больше угар.
    2. Само масло:
    Неподходящая вязкость: Слишком жидкое масло (например, 0W-20 там, где нужно 5W-30/40) будет легче угорать и просачиваться через уплотнения.
    Качество масла: Дешевое или поддельное масло быстро теряет свои свойства, "срабатывается" и начинает угорать сильнее.
    Редкая замена: Отработанное масло хуже смазывает и больше угорает.
    3. Период обкатки: На совсем новом моторе или после капремонта расход масла может быть повышенным, пока детали притираются. Обычно это проходит к 5-10 тысячам км пробега.
    4. Технические неисправности (самое неприятное):
    Маслосъемные колпачки (МСК):* Резиновые уплотнения на клапанах со временем дубеют, трескаются и перестают снимать масло со стержней клапанов. Масло попадает в камеру сгорания. Характерный признак – сизый дымок из выхлопной трубы при запуске двигателя после стоянки или при перегазовках после движения накатом.
    Поршневые кольца: Особенно маслосъемные. Могут износиться или "залечь" (потерять подвижность) из-за нагара. В этом случае они плохо снимают масло со стенок цилиндров. Это обычно приводит к постоянному, довольно интенсивному расходу масла и сизому дыму под нагрузкой. Тем не менее, современные тонкие кольца на H4M иногда склонны к залеганию, особенно при использовании некачественного топлива или масла и редких заменах.
    Система вентиляции картерных газов (PCV): Если клапан PCV или трубки забиваются, в картере создается избыточное давление. Это давление может выдавливать масло через сальники и прокладки, а также увеличивать его попадание во впускной коллектор и, соответственно, в цилиндры. Проверить состояние клапана и патрубков – одна из первых вещей, которую стоит сделать.
    Течи: Банальные утечки через прокладки (клапанной крышки, поддона) или сальники (коленвала, распредвалов). Обычно это видно по масляным пятнам под машиной или на двигателе. Другими словами, если под машиной сухо и двигатель относительно чистый, этот вариант менее вероятен как основная причина *большого* расхода.


    Что можно попробовать сделать?


    1. Точный замер: Засеките, сколько точно масла уходит на 1000 км пробега. Замеряйте на ровной поверхности, на холодную или через 10-15 минут после остановки двигателя.
    2. Осмотр: Проверьте двигатель на предмет течей. Загляните под машину.
    3. Наблюдение за выхлопом: Попросите кого-нибудь посмотреть на выхлоп при запуске холодного двигателя и при резких прогазовках на прогретом. Сизый дым – плохой знак.
    4. Проверка PCV: Оцените состояние клапана и патрубков вентиляции картера. Иногда помогает простая чистка.
    5. Смена масла: Если есть сомнения в текущем масле, попробуйте залить другое, проверенного бренда и с вязкостью, рекомендованной производителем (обычно для H4M это 5W-30 или 5W-40, смотрите мануал). Иногда переход на чуть более вязкое масло (в пределах допуска!) немного снижает угар на моторах с пробегом.
    6. Раскоксовка: Если есть подозрение на залегание колец, можно попробовать мягкую раскоксовку через масло или более серьезную химию непосредственно в цилиндры. Но тут нужно действовать аккуратно и понимать, что это не панацея.
    7. Диагностика в сервисе: Если простые методы не помогают, стоит съездить на диагностику. Замер компрессии, проверка цилиндров эндоскопом могут прояснить картину состояния колец и стенок цилиндров, так далее и т.п..


    Сравнительная таблица: Кольца vs Колпачки vs PCV


    Причина / Симптом Маслосъемные кольца (залегание/износ) Маслосъемные колпачки (МСК) Система вентиляции картера (PCV)
    Основной симптом Стабильно высокий расход масла, дым под нагрузкой Дым при запуске после стоянки, расход масла может быть плавающим Расход масла, возможно запотевание/течи сальников, нестабильная работа на ХХ
    Характер дыма (сизый) Постоянно при повышенных оборотах/нагрузке Короткое облачко при старте, при перегазовках после торможения двигателем Может отсутствовать или быть незначительным
    Состояние свечей Сильный масляный нагар Масляный нагар, часто менее выраженный Могут быть в масле со стороны впуска
    Давление в картере Обычно в норме В норме Повышенное
    Простота устранения Сложно (ремонт/замена ДВС) Средне (замена МСК, иногда без снятия ГБЦ) Просто (чистка/замена клапана, патрубков)

Страница 20 из 20 ПерваяПервая ... 10181920

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •