Когда ездил на МКПП, грел зимой 3-5мин., пока снег чистил и без фанатизма ехал, чтоб прогревалось спокойно.
Сейчас вариатор, прогревал зимой до +20+30 примерно и поехал.
По моему разумению, обороты упали до 1000 - можно ехать спокойно.
Ещё со времён HR16DE как было рекомендовано греть до 700-800 оборотов, так и грею.
Кстати, вот последние мои замеры. Решил посмотреть, как что греется на трассе, не в пробке. По сути дела, я ехал по кад, часов в 9 вечера, то есть все без пробок. Лог по времени следующий. 10 минут прогрелся, включил запись параметров в Car Scanner и потихоньку пополз в сторону када, заезд был на Софийской улице. Сьехал на Руставелли. По графику скорости видно, где я начал двигаться по светофорам.Потом в последнии 10 минут поездки я высаживал своих и парковался. График со скоростью я тоже прикрепил. В общем масло в двигателе интересно так греется и охлаждается, хотя предсказуемо. Касательно температуры ОЖ тут все ожиданмо. А товарищ вариатор просто как в танке. Даже скорость его не особо разогревает. Просто писец…
4771DA24-7D89-4C7D-8285-693E31037A41.jpg8B58E991-36BC-4C7D-94A7-21BEFD1296DD.jpg
с какой стати он на скорости будет разогреваться, коли контур его охлаждения выведена в контур с системой охлаждения двигателя???
пока встречный поток воздуха охлаждает радиатор никакого особого перегрева и не будет...
а вот потуги в пробке да стоянки ожидания на прогретом двигателе ведут к повышению температуры масла вариатора...
Да, по принципиальной схеме вариатора, конечно, ясно что он не должен быстрей греться на ходу, нежели на месте и по пробке. Осознание, вот что меня пугает, что оно так и есть. Этот вариатор просто лютый тормоз в прогреве, как мне кажется. Автомата классического у меня никогда небыло, как и робота тоже. Механики же я даже на температуру не смотрел, так как грел всегда двигатель до 80 и ездил спокойно, а ресурс у них конский как правило. С вариатором же точно не стоит так относиться, наверное, вот и стал смотреть такой параметр как температура масла в нем. Так резюмируя, это получается норма что оно так долго греется и есть ли у кого статистика на счет снижения потенциального ресурса вариатора при езде на нем при относительно активной езде (2000 - 2500 об/мин) и температуры масла в вариаторе меньше 60 градусов?) Очень меня смущает то, что в мануале по ремонту и диагностике такого вариатора написано, что до 50 - 80 градусмов вариатор должен доходить за 10 минут (в городской эксплуатации), при температуре окружающей среды 20 градусов. У меня конечно сейчас на 10 градусов меньше, но все же... Летом тоже по CVTZ смотрел, при температуре 20+ градусов никогда он не грелся за такое время до рабочей температуры... Может у меня термостат заклинивший)?
jf015e.PNG
Последний раз редактировалось Naikitawrc; 30.09.2021 в 08:12.
Naikitawrc, Судя по графику, вариатор охлаждается хорошо. Значит вариатор работает не на критических значениях. Посмотрите счётчик деградации жидкости. Если показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов. Последние вариаторы джатко сделали с серьёзным охлаждением и температура редко достигает 90 градусов.
Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).
По мне то что не перегревается - хорошо, кто-то говорит, что не догрев плохо, опять же, не известно какие должны быть рабочие температуры для, конкретно, этого вариатора, точнее, я не знаю)))).
Последний раз редактировалось IURII; 30.09.2021 в 10:30.
Поменял на прошлой неделе свою SW 2018 года c АМТ на SW Cross с CVT. И вот что интересно: в ЕПТС про мою трансмиссию написано: "гидромеханическая, с автоматическим и возможностью ручного управления".
Во первых как-то коряво ("с автоматическим" чем?), а во вторых всегда думал, что "гидромеханическая" и вариатор это несовместимые вещи. Как так?
Дилер сказал, что всё ок, это просто в электронных птс приходится выбирать из имеющихся вариантов и для вариатора выбирают так.
У всех так что ли? :)