Подскажите какие масляные фильтры можно ставить на H4M в свете настоящего кризиса,цены заоблачные.
- - - Добавлено - - -
И заодно воздушный и салонный фильтра,кто какие пробовал? Веста Св Кросс 2021 H4M вариатор
Андрей970, Ставлю давно Totachi (TC-1096), цена на сегодняшний день в Питере 288 руб. Воздушный делает TSN (9.1.1736) Ростовского завода, цена 383 руб.,
фильтр салона TSN (9.7.888) цена 245 руб.
На первый взгляд кажется полной ерундой – как какой-то там масляный фильтр может заставить стучать гидрокомпенсаторы? А на самом деле связь прямая, и проблема эта встречается не только на Вестах, а на куче других машин. Знаю, как выводит из себя этот мерзкий цокот по утрам, заставляя думать о дорогом ремонте ГБЦ.
А дело тут вот в чем, и все до смешного просто. Внутри масляного фильтра есть одна очень важная деталь – противодренажный клапан. Обычно это такое резиновое колечко или лепесток, который закрывает входные отверстия. Его задача – не давать маслу стекать обратно в поддон из масляных каналов ГБЦ и самого фильтра, когда вы глушите двигатель. Масло должно оставаться наверху, чтобы при следующем запуске сразу же пойти к деталям.
И вот в дешевых или откровенно поддельных фильтрах этот клапан – самое слабое место. Его делают из некачественной, "дубовой" резины, которая на холоде теряет эластичность, или сама конструкция клапана кривая. В итоге он просто не держит масло. За ночь все масло спокойно стекает вниз, в картер. Гидрокомпенсаторы, которые по своей сути являются маленькими гидравлическими цилиндрами, остаются пустыми, без масла.
Утром вы заводите машину, масляный насос начинает качать масло, но пока оно дойдет до ГБЦ, пока заполнит все каналы и пустые гидрокомпенсаторы, проходит несколько секунд, а иногда и до минуты. Все это время в механизме клапанов есть зазор, и вы слышите тот самый отчетливый стук или цокот пустых "гидриков". Как только они наполняются маслом, зазор выбирается, и стук пропадает.
Как это точно диагностировать? Очень просто. Этот стук появляется только на холодном запуске, после долгой стоянки (например, утром). И он гарантированно пропадает через короткое время, от 10 секунд до минуты. Если у вас гидрокомпенсаторы стучат постоянно, даже на горячем, прогретом двигателе – фильтр тут, скорее всего, уже не при чем, и проблема глубже (износ самих гидриков, низкое давление масла и т.д.).
Что делать? Не экономить на фильтре. Это тот случай, когда экономия в 200-300 рублей выходит боком, как минимум акустически. Покупать нужно фильтры проверенных брендов. Для Весты хорошо себя зарекомендовали MANN (W914/2), Mahle (OC 47), Filtron (OP 520/1), и, конечно, оригинальный LADA. Главное – покупать их у проверенных продавцов, потому что подделывают даже популярные бренды. При покупке можно даже заглянуть в дырочки – резина клапана должна быть мягкой и эластичной на вид, а не выглядеть как жесткий пластик.
По деньгам разница смешная. Условный "ноунейм" стоит 300 рублей, а хороший MANN или Mahle – 500-800 рублей. Согласитесь, переплата не стоит ежедневного стресса от стука мотора.
Из практики скажу: если у вас цокот гидриков начался аккурат после очередной замены масла – в 99% случаев виноват именно новый фильтр. Можно даже, для эксперимента, поменять только один фильтр, не меняя масло (хоть это и не совсем по фэншую, немного масла выльется). Если стук пропадет – вы нашли виновника. Это самый дешевый и простой первый шаг перед тем, как начинать думать о замене самих гидрокомпенсаторов.