Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Нет прогревочных оборотов при запуске


  1. #1
    Активный пользователь
    Регистрация
    31.08.2018
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    284

    Нет прогревочных оборотов при запуске

    Иногда случается, что при запуске после ночной стоянке (температуре +15 -+17) нет прогревочных оборотов, сразу сразу скидываются до 800-900, и как следствие вибрация двигателя, при прогреве около 1 минуты все проходит, кто нибудь сталкивался? Лампа чек не горит и не мигает, значит дилер скажет все норме, но это не норма

  2. #2
    Местный
    Регистрация
    24.04.2019
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Артур4 Посмотреть сообщение
    кто нибудь сталкивался?
    Практически у всех так на 1,6(1,8 не знаю).
    Цитата Сообщение от Артур4 Посмотреть сообщение
    значит дилер скажет все норме,
    Мало того ,скажет(уже сказал) так надо.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Артур4 Посмотреть сообщение
    следствие вибрация двигателя,
    И грохот КПП.

  3. #3
    Активный пользователь
    Регистрация
    31.08.2018
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    284
    грохота МКПП у меня нет, а вот движок колбасится, во вторник еду на ТО-1, опишу проблему, посмотрим что ответят

  4. #4
    Местный
    Регистрация
    24.04.2019
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Артур4 Посмотреть сообщение
    грохота МКПП у меня нет
    Счастливчик.
    PS. Ну не грохот а стук первичного вала.

  5. #5
    Активный пользователь
    Регистрация
    31.08.2018
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от kram Посмотреть сообщение
    Счастливчик.
    PS. Ну не грохот а стук первичного вала.
    У меня вообще с коробкой тишина, ни стука, ни воя
    Коробка вазовская, кстати на ТО предлагают масло в КПП поменять, но я не буду, а то вдруг завоет

  6. #6
    Местный
    Регистрация
    24.04.2019
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Артур4 Посмотреть сообщение
    на ТО предлагают масло в КПП поменять, но я не буду, а то вдруг завоет
    Я сегодня на 10тк менял. Масло очень темное,и на пробке присутствует металлическая мелкая стружка(скорее пыльца). Коробка стала тише работать (да она особо и не выла). На долго-не знаю,но я пока доволен. Однозначно стало лучше.

  7. #7
    Banned
    Регистрация
    15.05.2018
    Адрес
    Можга
    Сообщений
    84
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от kram Посмотреть сообщение
    Я сегодня на 10тк менял. Масло очень темное,и на пробке присутствует металлическая мелкая стружка(скорее пыльца). Коробка стала тише работать (да она особо и не выла). На долго-не знаю,но я пока доволен. Однозначно стало лучше.
    Масло какое залил?

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    24.04.2019
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Denis Cross Посмотреть сообщение
    Масло какое залил?
    Я у Дилера менял, в доках написано Лада Ультра 75W90.

  9. #9

    Отсутствие прогревочных оборотов Lada Vesta: технический анализ причин

    Описанная вами ситуация, при которой двигатель Lada Vesta после запуска в умеренно прохладных условиях (+15-17°C) не выходит на режим повышенных прогревочных оборотов (1100-1300 об/мин), а сразу устанавливает холостой ход (800-900 об/мин) с сопутствующей вибрацией, является нетипичной, но известной в диагностической практике. Отсутствие индикации "Check Engine" не свидетельствует о полной исправности, а лишь указывает на то, что параметры работы двигателя не вышли за критические, заранее определенные производителем рамки, при которых ЭБУ обязан зафиксировать ошибку.

    Теоретическая основа: Зачем нужны прогревочные обороты?

    Фаза повышенных оборотов после холодного пуска преследует две основные цели:
    1. Экологическая: Основная задача — максимально быстрый прогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры (300-400°C), при которой он начинает эффективно дожигать вредные вещества в выхлопных газах. Для этого ЭБУ искусственно обогащает топливо-воздушную смесь и сдвигает угол опережения зажигания, что приводит к повышению температуры выхлопа. Повышенные обороты необходимы для стабильной работы двигателя на такой "неэффективной" смеси.
    2. Техническая: Обеспечение стабильной работы холодного двигателя, когда топливо плохо испаряется, а вязкость масла повышена. Повышенный холостой ход предотвращает остановку двигателя и снижает вибрации.

    Процессом управляет ЭБУ на основании данных от множества датчиков. Если ЭБУ "считает", что условия не требуют включения этого режима, он его пропускает. Вибрация в вашем случае — это прямое следствие работы холодного мотора на неоптимальной смеси и слишком низких для его состояния оборотах.

    Анализ потенциальных причин отсутствия фазы повышенных оборотов

    Причины можно разделить на две группы: связанные с некорректными входными данными от датчиков и связанные с исполнительными механизмами или программным обеспечением.

    Группа 1: Некорректные данные от датчиков
    Компонент Механизм сбоя Диагностика и рекомендации
    1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Это наиболее вероятная причина. Датчик "врет", передавая в ЭБУ завышенные показания. Например, при реальной температуре +15°C датчик сообщает, что двигатель уже прогрет до +40°C. На основании этих ложных данных ЭБУ пропускает фазу прогрева. Неисправность может быть "плавающей" и не вызывать ошибки, если показания остаются в допустимом диапазоне. Требуется подключение диагностического сканера (даже простого ELM327) утром, до первого запуска. Необходимо сравнить показания ДТОЖ и датчика температуры впускного воздуха (ДТВ). На холодной машине их значения должны быть практически одинаковыми (разница в 1-3 градуса допустима). Если ДТОЖ показывает значительно более высокую температуру — он подлежит замене.
    2. Электронный дроссельный узел (ЭДЗ) Загрязнение дроссельной заслонки или износ ее датчиков положения. ЭБУ может некорректно определять начальное (нулевое) положение заслонки. Если система считает, что заслонка уже приоткрыта, команда на ее дополнительное открытие для повышения оборотов может не подаваться или быть некорректной. Произвести осмотр и, при необходимости, чистку дроссельного узла специальным очистителем карбюратора. После чистки на Lada Vesta часто требуется процедура адаптации (сброса обучения) дроссельной заслонки с помощью диагностического оборудования.

    Группа 2: Исполнительные механизмы и ПО
    Компонент Механизм сбоя Диагностика и рекомендации
    1. Особенность программного обеспечения (ПО) ЭБУ Логика блока управления сложна. В некоторых версиях прошивок заложен алгоритм, при котором режим прогрева может быть пропущен, если предыдущая поездка была короткой и двигатель не успел полностью остыть до определенного порога. Диапазон температур +15-17°C является пограничным, и система может "сомневаться", считать ли пуск холодным. Можно попробовать обратиться к дилеру с просьбой проверить наличие обновлений ПО для блока управления двигателем. Иногда в новых версиях прошивок корректируются именно такие пограничные режимы работы.
    2. Качество топлива Топливо с низким октановым числом или плохой испаряемостью. Датчик детонации фиксирует ее начальные признаки, и ЭБУ, пытаясь адаптироваться, корректирует УОЗ и смесь таким образом, что это мешает нормальному выполнению программы прогрева. В результате обороты "проваливаются". Попробовать сменить заправочную станцию и залить топливо с более высоким октановым числом (например, АИ-95 вместо АИ-92, или АИ-100 вместо АИ-95) от проверенного бренда. Если проблема исчезнет — причина была в топливе.
    3. Негерметичность впускного тракта Неучтенный подсос воздуха через трещины в шлангах или прокладках после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Это обедняет смесь, и ЭБУ не может скомпенсировать ее для поддержания стабильных повышенных оборотов, что приводит к их падению и вибрации. Требуется тщательный осмотр всех вакуумных шлангов. Наиболее эффективный метод — диагностика с помощью дымогенератора, который подает под давлением дым во впускной тракт и наглядно показывает места утечек.

    Рекомендуемый пошаговый план действий
    1. Шаг 1: Проверка датчиков. Безусловный первый шаг — проверка сканером показаний ДТОЖ и ДТВ на полностью остывшем автомобиле.
    2. Шаг 2: Смена топлива. Заправиться на другой, проверенной АЗС. Это простой и недорогой способ исключить одну из вероятных причин.
    3. Шаг 3: Осмотр и чистка дросселя. Если первые два шага не помогли, следующим логичным действием является ревизия дроссельного узла.
    4. Шаг 4: Поиск обновлений ПО. Обратиться к официальному дилеру для проверки и, при наличии, установки последней версии прошивки ЭБУ.
    5. Шаг 5: Проверка на подсос воздуха. Если ничего не помогает, необходимо искать негерметичность впуска, желательно с помощью дымогенератора.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •