Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Не включается вентилятор радиатора (Датчик? Предохранитель?)


  1. #1

    Не включается вентилятор радиатора LADA Vesta (Диагностика)

    Всем привет
    сам вентилятор рабочий, замкнул на 12в.
    замыкаю контакты на датчике вкл. на радиаторе, бесполезно..
    предохранители целые, что может быть?

  2. #2
    Активный пользователь Аватар для mc1aren
    Регистрация
    12.01.2018
    Адрес
    Владимирская обл.
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    5
    Mayalob, вентилятор радиатора?.. тарахтит?..

  3. #3

    Вентилятор радиатора.

    Заметил некую особенность его работы... Пробираясь к точке назначения по пробкам, припарковавшись, вынимаешь ключ, вентилятор продолжает работать 30-40 секунд, потом отключается... Сидя в салоне его не слышно, а рядом с машиной слыхать. Есть у кого такое?) Припоминается, такое было на пятерках, на ниве сразу отключался.

  4. #4
    Есть такое

  5. #5
    Это хорошо... Делается специально... Было так на калине и гранте...

  6. #6
    Цитата Сообщение от igorwg Посмотреть сообщение
    Это хорошо... Делается специально... Было так на калине и гранте...
    В зачем? Радиатор холоднее не станет.))

  7. #7
    Цитата Сообщение от 001Алекс Посмотреть сообщение
    В зачем? Радиатор холоднее не станет.))
    Задайте этот вопрос на горячую линию АвтоВАЗа. Возможно ответят.
    Раз сделано так, наверное нужно

  8. #8
    Активный пользователь
    Регистрация
    21.04.2018
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    1,268
    Цитата Сообщение от 001Алекс Посмотреть сообщение
    В зачем? Радиатор холоднее не станет.))
    да у всех так. ( в жару больше, прохладнее меньше, зимой вроде и не слышал) А вот для чего не совсем понятно, могу лишь догадываться, что для падения температуры охл. жидкости, после того как остановилась циркуляция..
    Было так на Пассате, но там мотор турбо, всегда считал что для охл. турбины, причем мог дуть до 2- 3минут..

  9. #9
    какой подшипник стоит в моторчике кто знает

  10. #10

    Отказ вентилятора радиатора на LADA Vesta – это серьезная проблема, которая может быстро привести к перегреву двигателя, особенно в жаркую погоду или в городском цикле с частыми остановками. Игнорирование этой неисправности чревато дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Поэтому, как только вы заметили, что стрелка температуры охлаждающей жидкости поползла вверх, а характерного шума работающего вентилятора нет, необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить причину. Разберем по шагам, как найти виновника и вернуть систему охлаждения в рабочее состояние.

    Система включения вентилятора на LADA Vesta, как и на большинстве современных автомобилей, не так проста, как может показаться. Она включает в себя несколько ключевых компонентов, отказ любого из которых может привести к тому, что вентилятор не сработает вовремя или не сработает вовсе.

    Основные компоненты системы включения вентилятора и возможные причины неисправности:

    • Предохранитель вентилятора: это первая линия защиты. Перегорание предохранителя – одна из самых частых причин.
    • Реле включения вентилятора: электромагнитный переключатель, который подает силовое питание на мотор вентилятора по команде от электронного блока управления.
    • Электродвигатель вентилятора: сам мотор может выйти из строя (износ щеток, клин подшипника, обрыв или короткое замыкание в обмотках).
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): именно он сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ) о текущей температуре антифриза. Некорректные показания датчика могут привести к тому, что ЭБУ не даст команду на включение вентилятора.
    • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ): в зависимости от реализации на конкретной модели, именно один из этих блоков принимает решение о включении вентилятора на основании данных ДТОЖ и других параметров (например, запроса от системы кондиционирования).
    • Проводка и разъемы: обрыв, короткое замыкание, окисление или плохой контакт в цепи питания вентилятора, цепи управления реле или цепи ДТОЖ.
    • Термостат: хотя он напрямую не включает вентилятор, но если термостат заклинил в открытом положении, двигатель может не прогреваться до температуры, при которой должен включаться вентилятор.
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости: если уровень антифриза недостаточен, ДТОЖ может оказаться не погруженным в жидкость и давать неверные показания, либо в системе могут образовываться воздушные пробки.

    Пошаговая диагностика неисправности включения вентилятора LADA Vesta:

    Двигайтесь от простого к сложному, проверяя наиболее вероятные причины в первую очередь.

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (ОЖ): на холодном двигателе уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между метками MIN и MAX. Если уровень низкий, долейте ОЖ до нормы и поищите возможные утечки.
    2. Визуальный осмотр:
      • Осмотрите сам вентилятор: нет ли механических повреждений лопастей, не заклинен ли он посторонними предметами. Попробуйте аккуратно провернуть крыльчатку рукой (на выключенном двигателе!) – она должна вращаться относительно свободно, без заеданий.
      • Осмотрите проводку и разъемы, идущие к вентилятору, реле, датчику температуры. Ищите явные повреждения, обрывы, следы оплавления изоляции, окисление контактов. Особое внимание уделите разъему на самом моторе вентилятора – он часто подвержен коррозии.

    3. Проверка предохранителя вентилятора:
      • На LADA Vesta основной силовой предохранитель вентилятора радиатора (обычно на 30А или 40А, иногда и больше в зависимости от мощности вентилятора) находится в монтажном блоке предохранителей и реле в моторном отсеке. Его точное расположение и номинал указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на крышке блока.
      • Извлеките предохранитель и осмотрите его. Если проволочка внутри перегорела – замените его на аналогичный по номиналу. Если новый предохранитель также сразу перегорает, значит, в цепи вентилятора присутствует короткое замыкание (скорее всего, в моторе вентилятора или силовой проводке к нему).

    4. Проверка реле включения вентилятора:
      • Реле вентилятора также находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Их может быть одно (для односкоростного вентилятора или для одной из скоростей) или два (для двухскоростного).
      • Самый простой способ проверки – поменять его местами с заведомо исправным аналогичным реле (например, от звукового сигнала, дальнего света или другого некритичного потребителя, если у них одинаковые цоколевка и характеристики). Если после замены вентилятор заработал (при достижении нужной температуры), то старое реле неисправно.
      • При включении зажигания и достижении двигателем температуры включения вентилятора (или при включении кондиционера, если он принудительно включает вентилятор) исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если щелчка нет, проблема может быть в самом реле (обмотка управления) или в цепи управления им от ЭБУ/ЦБКЭ.
      • Более сложная проверка: снять реле, подать +12В на контакты его управляющей обмотки (обычно 85 и 86) и мультиметром проверить замыкание силовых контактов (обычно 30 и 87).

    5. Проверка электродвигателя вентилятора напрямую:
      • ОСТОРОЖНО! Эта проверка требует аккуратности. Отсоедините электрический разъем от мотора вентилятора.
      • С помощью двух проводов достаточного сечения (и желательно через предохранитель на 20-30А для безопасности) подайте +12В напрямую от клемм аккумулятора на соответствующие контакты мотора вентилятора (соблюдайте полярность, если она важна для направления вращения, хотя для простого теста вращение в любую сторону покажет работоспособность мотора).
      • Если вентилятор заработал – мотор исправен, и проблема в цепи управления или питания до него (предохранитель, реле, проводка). Если вентилятор не вращается, издает гул или искрит – мотор, скорее всего, неисправен и требует ремонта или замены.

    6. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):
      • ДТОЖ на LADA Vesta обычно вкручен в головку блока цилиндров или в корпус термостата.
      • С помощью диагностического сканера (например, ELM327 и программы на смартфоне) можно посмотреть текущие показания температуры ОЖ, которые видит ЭБУ. Если при явно перегретом двигателе сканер показывает низкую температуру (например, -40°С или +20°С), то ДТОЖ неисправен или есть проблема в его цепи.
      • Некоторые системы ЭБУ при обрыве цепи ДТОЖ или его неисправности принудительно включают вентилятор в аварийном режиме. Можно попробовать на работающем прогретом двигателе аккуратно снять разъем с ДТОЖ. Если вентилятор после этого включился – это косвенно указывает на возможную неисправность датчика или его цепи (ЭБУ "думает", что двигатель холодный). Делать это нужно с осторожностью и кратковременно.
      • Сопротивление ДТОЖ изменяется в зависимости от температуры. Можно измерить его мультиметром и сравнить с табличными значениями для вашего датчика (если они есть).

    7. Проверка работы термостата: Если двигатель не достигает рабочей температуры (обычно 87-95°C по указателю на приборной панели или по сканеру), а патрубки радиатора (верхний и нижний) становятся теплыми почти одновременно вскоре после запуска, возможно, термостат заклинил в открытом положении. В этом случае ЭБУ может не давать команду на включение вентилятора, так как "считает", что двигатель еще не прогрет до нужной отметки.
    8. Проверка управляющего сигнала от ЭБУ/ЦБКЭ: Это более сложная диагностика, требующая как минимум мультиметра и понимания электросхемы автомобиля. Нужно проверить, приходит ли управляющий сигнал (обычно "минус") от ЭБУ/ЦБКЭ на обмотку реле вентилятора при достижении двигателем температуры включения. Если все компоненты до реле исправны, а управляющего сигнала нет, проблема может быть в ЭБУ/ЦБКЭ или проводке к нему.
    9. Проверка при включении кондиционера: На многих автомобилях, включая LADA Vesta, при включении кондиционера вентилятор радиатора включается принудительно (часто на первую скорость, если их несколько) для охлаждения конденсатора кондиционера. Если при включении A/C вентилятор начинает работать, а при нагреве двигателя без A/C – нет, это сужает круг поиска до цепи ДТОЖ или логики управления ЭБУ по температуре. Если и с A/C не работает, то проблема, скорее всего, в силовой части (предохранитель, реле, мотор, проводка к ним).

    Сводная таблица для быстрой диагностики неработающего вентилятора LADA Vesta:

    Симптом / Результат проверки Наиболее вероятная(ые) причина(ы) Первоочередные действия
    Вентилятор не включается, двигатель греется, предохранитель вентилятора целый Реле вентилятора, мотор вентилятора, ДТОЖ, проводка, ЭБУ/ЦБКЭ Проверить реле (заменой), проверить мотор вентилятора напрямую, проверить показания ДТОЖ сканером.
    Предохранитель вентилятора постоянно перегорает Короткое замыкание в моторе вентилятора или в силовой проводке к нему Отсоединить разъем от мотора вентилятора. Если КЗ пропало – виноват мотор. Если нет – искать КЗ в проводке.
    Реле вентилятора щелкает (при нагреве/включении A/C), но вентилятор не вращается Неисправен мотор вентилятора, плохой контакт в силовых клеммах реле, обрыв силовой проводки от реле к мотору, плохой контакт в разъеме мотора Проверить мотор вентилятора напрямую, проверить напряжение на выходе реле (силовой контакт) и на разъеме мотора.
    Реле вентилятора не щелкает (двигатель горячий, A/C включен) Неисправно само реле (обмотка управления), нет управляющего сигнала от ЭБУ/ЦБКЭ, неисправен ДТОЖ (если проверяем по температуре) Заменить реле на заведомо исправное. Проверить ДТОЖ. Проверить управляющий сигнал на реле.
    Вентилятор включается при замыкании контактов ДТОЖ или его отключении (если система так реагирует), но не включается по температуре Неисправен ДТОЖ, обрыв в цепи ДТОЖ Заменить ДТОЖ, проверить проводку к ДТОЖ.
    Вентилятор включается при включении кондиционера, но не включается от температуры двигателя Неисправен ДТОЖ, проблема в цепи ДТОЖ или в логике ЭБУ по обработке сигнала от ДТОЖ Проверить ДТОЖ и его цепь, диагностика ЭБУ.
    Двигатель не прогревается до рабочей температуры, вентилятор не включается Термостат заклинил в открытом положении Проверить и при необходимости заменить термостат.

    Из практики скажу, что на LADA Vesta, как и на многих других авто, проблемы с невключением вентилятора часто кроются в предохранителе или реле. Это первое, что стоит проверить. Также нередко подводит разъем на самом моторе вентилятора из-за его расположения и подверженности влаге и грязи – контакты там могут окислиться или подгореть. Не забывайте и про сам мотор вентилятора, особенно на автомобилях с пробегом – щетки изнашиваются, подшипники клинят. Если у вас есть ELM327 адаптер, обязательно посмотрите показания температуры охлаждающей жидкости через программу на смартфоне – это сразу даст понимание, видит ли ЭБУ адекватную температуру. И, конечно, не пренебрегайте проверкой уровня антифриза. Иногда решение проблемы лежит на самой поверхности. Удачи в диагностике!


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Мы используем cookie. Продолжая, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.