Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 234
Показано с 31 по 32 из 32

Тема: Сирена под панелью приборов при включении круиз-контроля


  1. #31
    Некропостну немного.
    Столкнулся со аналогичной проблемой в этом году. Машина 18-го года.
    Это действительно связано с функционированием КК. У меня она проявилась зимой на заснеженной дороге при нажатии кнопки Res (параметры скорости уже ранее были выставлены ранее, когда ехал по расчищенному участку трассы). В этот же момент была сработка ESP, т.к. одна сторона машины попала в хороший нанос снега. Сирена выла даже с выключенным двигателем, но при включенном зажигании. После того, как зажигание было выключено и ключ извлечен из замка зажигания - сирена отключилась. Больше с того момента такая ситуация не повторялась.

  2. #32
    Цитата Сообщение от dark184 Посмотреть сообщение
    У меня уже третий раз на панели приборов(точнее в районе, где то под панелью приборов) включается какая то сирена прямо на ходу.
    Эх, дружище, ну и загадку тебе подкинула твоя Vesta! Едешь себе спокойно, никого не трогаешь, и тут на тебе – концерт по заявкам откуда-то из-под панели. Да ещё и такой, что хоть уши затыкай, как от полицейской сирены. А самое обидное, что никто, даже официалы, не может толком сказать, что это за «полтергейст» завёлся в машине. И ведь как назло, всё остальное работает как часы, никаких ошибок, никаких предупреждений на приборке. Прям детектив какой-то!

    Сигналка – вот кто, скорее всего, шалит!

    Знаешь, когда я слышу про такие вот странные звуки, да ещё и связанные с какими-то электронными "фишками" типа круиза, у меня первая мысль – это нештатная сигнализация. Вот прям чует моё сердце, что копать надо именно в её сторону. Почему я так думаю?
    • Звук уж больно специфический. Ты говоришь, «сирена, как у ментов». Штатные пищалки в машине обычно так не орут, они больше для информации, а тут прям боевой клич. Такое любят ставить именно в дополнительные охранные системы.
    • Вырубается по-хитрому. То, что она продолжает выть, даже когда ты машину заглушил, ключ вынул и на сигналку поставил, а затыкается только после включения зажигания – это очень похоже на логику работы некоторых нештатных сигналок. Может, какой-то режим у неё включается типа "паники", или просто глюк такой, что она не может успокоиться, пока снова "не увидит" зажигание.
    • Другие звуки глушит. Если сигналка хитрая и подключена к CAN-шине (а сейчас почти все так делают), она может быть главной в машине и при своей тревоге "затыкать рот" всем остальным – и поворотникам, и пищалкам ремней.
    • Связь с круизом. Вот тут самое интересное. Сигналка, подключенная к CAN-шине, "слушает" всё, что происходит в машине. И если ты там с круизом что-то делаешь (особенно если быстро или как-то не совсем по инструкции), она может какой-то сигнал от круиза неправильно понять. Ну, знаешь, как два человека на разных языках говорят – один сказал одно, а другой услышал совсем другое. Вот и сигналка могла решить, что ей подали какой-то тревожный сигнал или команду включить сирену.
    • Ошибок нет. Нештатные системы – они такие, сами по себе. Их "тараканы" не всегда записываются в общую память ошибок машины, которую обычным сканером читают.
    Даже если у тебя вроде как штатная заводская сигналка LADA, не исключено, что предыдущий хозяин (если машина не с новья у тебя) или даже сами дилеры при продаже могли туда втихаря какой-нибудь дополнительный иммобилайзер или GSM-модуль с такой вот сиреной вкорячить. И вот он теперь чудит.

    А если не сигналка, то что ещё может так себя вести? (хотя вряд ли)

    Ну, так, чисто для проформы, можно ещё пару вариантов накидать, хотя они, честно говоря, маловероятны:
    • Проводка где-то коротит. Теоретически, мог где-то под панелью проводок перетереться, который идёт от кнопок круиза, и при определённых условиях (тряска, нажатие) он замыкает на что-то, что включает этот вой. Но чтобы при этом звук был именно такой "ментовской" сирены – это вряд ли.
    • Мозги машины глючат. Ну, это уже совсем из области фантастики, чтобы какой-то из главных электронных блоков (типа BCM, который за всю кузовную электронику отвечает, или даже ECU, который двигателем рулит) начал сам по себе такую сирену включать. Да ещё и без ошибок.
    • Секретная функция, о которой никто не знает. Может, инженеры АвтоВАЗа заложили какую-то супер-секретную комбинацию нажатий на круизе, которая включает режим "я сошёл с ума и буду выть", а в инструкции написать забыли? Шучу, конечно, но в жизни всякое бывает. Хотя то, что официалы не в курсе, эту версию практически хоронит.

    Что теперь делать, как этого "барабашку" изловить?

    Слушай, раз уж официалы руками разводят, придётся, видимо, самому немного Шерлоком Холмсом поработать или искать толкового частного мастера. Вот что я бы на твоём месте попробовал:
    1. Попробуй найти эту самую нештатную сигналку.
      • Полазай под панелью приборов, особенно в районе блока предохранителей или за самой приборкой. Обычно эти коробочки туда прячут. Может, на ней название какое-то будет написано.
      • Если есть второй брелок, не штатный, а от какой-то другой сигналки – это уже почти стопроцентное попадание.
      • Вспомни, не ставил ли ты сам или предыдущий владелец какую-нибудь хитрую охранку.
    2. К установщикам сигналок обратись. Если знаешь, кто и что ставил, – бегом к ним. Они свою продукцию знают как облупленную и, может, уже сталкивались с такими глюками на Вестах.
    3. Попробуй её временно вырубить. Если найдёшь эту сигналку и поймёшь, как её перевести в сервисный режим (обычно это называется "Valet") или хотя бы её предохранитель вытащить (только аккуратно, чтобы чего лишнего не обесточить!), попробуй поездить без неё и попользоваться круизом. Если сирена заткнётся – вот он, виновник торжества! Но тут осторожно, если не уверен – лучше сам не лезь, а то можно дров наломать.
    4. Запиши это на видео. Как только она опять заорёт, хватай телефон и снимай всё: как ты на кнопки круиза жмёшь, что на приборке горит, и как эта сирена звучит. Такое видео очень может помочь диагносту.
    5. Ищи хорошего автоэлектрика, который не боится сложных загадок. Нужен спец, который не просто ошибки читает, а реально шарит в CAN-шинах и в том, как эти нештатные сигналки с машиной "дружат" (или не дружат). Может, придётся ему с осциллографом посидеть, посмотреть, какие сигналы там в CAN-шине бегают в момент этого "концерта".
    6. Провода и разъёмы пошевели. Ну, это так, на всякий случай. Посмотри (или попроси кого) жгуты проводов, которые идут к кнопкам круиза на руле и к главным блокам под панелью. Вдруг там где-то контакт плохой или провод перетёрся, особенно если там лазили при установке чего-либо.
    7. Попробуй вспомнить всё до мелочей. Хоть ты и говоришь, что специально повторить не получается, но попробуй максимально точно восстановить в памяти все детали, когда это происходило:
      • Какая была скорость?
      • Какая передача?
      • Как именно ты нажимал кнопки круиза (сначала одну, потом другую, или сразу обе)?
      • Может, ещё что-то было включено в этот момент (фары, музыка, климат)?
      • Какая погода была (хотя это вряд ли важно, но вдруг)?
      Иногда, если всё это записать, можно какую-то закономерность уловить.

    Короче, мой вердикт: ищи нештатную охранку!

    Если по-честному, то все стрелки указывают на глюк какой-то дополнительно установленной сигнализации или иммобилайзера. Уж больно симптомы характерные – и звук, и то, как она себя ведёт. Похоже, она просто "не поняла" какой-то сигнал от системы круиз-контроля и решила, что пора бить тревогу.То, что машина при этом не ругается и едет нормально, – это, конечно, обнадёживает. Значит, с основными системами, скорее всего, всё в порядке. Но ездить под такой аккомпанемент – это ж никаких нервов не хватит.В общем, не отчаивайся! Уверен, найдётся толковый мастер, который сможет этого "барабашку" из твоей Весты изгнать. Главное – настырность и методичный подход. Расскажи потом, чем дело кончилось, самому интересно! Удачи тебе в этой непростой битве!

Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 234

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •