Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 234
Показано с 31 по 38 из 38

Тема: Логика работы датчика дождя: как настроить чувствительность?


  1. #31
    По теме. Логика на практике отсутствует. Есть некое устройство, которое управляет чисткой стекла в дождь таким образом, что лучше бы его управления вообще не было. Независимо от положения переключателя. Например. Идет дождь, двигаемся, периодически машет, потом задумался (то ли устал, то ли чем то другим занят), толкаешь вручную, опять работает, дождь усиливается, задумчивость проявляется все чаще, начинаешь переключать "чувствительность" у этой хрени, вроде вспоминает про свои обязанности, затем вдруг срывается (типа, ах ты так!) и начинает бешено махать, не выключаешь, может одумается, ничего подобного, машет не останавливаясь, выключаешь принудительно (уже с матом к создателям этого дерьма и ощущением, что тебя развели на деньги за это барахло)... дождь сильнее\слабее ... движение ... все повторяется!
    Что то с логикой у этого прибора. Когда посмотришь на схему сего чуда пионеров, то начинаешь понимать, что деньги заплатил точно зря. Развели эффектным фокусом-покусом с пульверизатором. Вот только дождь и условия движения очень отличаются от постановочного трюка.
    Еще раз, область принятия решения - делать вам видимость дороги или нет, единственная, а не многоточечная и "мозгов" для некого искусственного интеллекта просто нет. С одной стороны элементарный датчик (кто сказал, что он дает всегда правильный результат), с другой Ваша жизнь и жизнь людей на дороге. Все это НЕ обеспечивает безопасное движение в дождь. Ну это как если бы ваша педаль тормоза следила за положением ноги и иногда ошибалась.
    ИМХО полностью бесполезное устройство за которое мною также уплачены деньги.
    Вот такая логика.

  2. #32
    Активный пользователь
    Регистрация
    22.08.2018
    Адрес
    Псковская обл.
    Сообщений
    93
    Vik, всё правильно написали. Можно было просто сделать изменяемую паузу между махами щёток от 1 до 10 сек., как на Зафире например, в сто раз практичней и удобнее.
    Была у меня как то киа каренс 2, там тоже датчик дождя стоял, щётки также махали как попало.

  3. #33
    Активный пользователь Аватар для mc1aren
    Регистрация
    12.01.2018
    Адрес
    Владимирская обл.
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    5
    привыкните со временем... а точнее - со временем научитесь понимать эту логику и будете радоваться... у меня авто все время стоит... ибо в итоге махает вовремя и с нужной частотой...
    ну за исключением запоздалого маха когда омывайкой пользуешься...

  4. #34
    Цитата Сообщение от lehan60 Посмотреть сообщение
    щётки также махали как попало.
    У зятя Туарег, он не пользуется датчиком дождя... Говорит, раздражает своей бестолковостью... И завидует подогреву лобовика.
    Всё субъективно...

  5. #35
    Активный пользователь Аватар для mc1aren
    Регистрация
    12.01.2018
    Адрес
    Владимирская обл.
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    5
    не ну мне еще не хватает одиночного взмаха без фиксации переключателя стеклоочистителя...

  6. #36
    Активный пользователь
    Регистрация
    22.08.2018
    Адрес
    Псковская обл.
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от mc1aren Посмотреть сообщение
    привыкните со временем
    Уже привык наверное ), так то с работой своей стеклоочиститель справляется, а вот одиночного взмаха не хватает... но я уже приноровился, рычажком туда-сюда щёлк и махнули разок )

  7. #37
    Активный пользователь
    Регистрация
    21.04.2018
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    1,268
    Цитата Сообщение от mc1aren Посмотреть сообщение
    не ну мне еще не хватает одиночного взмаха без фиксации переключателя стеклоочистителя...
    это да.. на всех мои последних было, удобно..

  8. #38

    Логика работы датчика дождя на LADA Vesta – тема, которая вызывает много споров и вопросов. Одним его работа кажется идеальной, другим – абсолютно непредсказуемой. Чтобы понять, как на него повлиять и настроить под себя, нужно сначала разобраться, как он на самом деле устроен. Это не просто датчик влажности, а довольно хитрая оптическая система, и ее "странное" поведение часто связано не с поломкой, а с внешними факторами.

    Как на самом деле работает датчик дождя на LADA Vesta?

    Датчик дождя, расположенный на лобовом стекле в районе крепления салонного зеркала, состоит из инфракрасного (ИК) светодиода-излучателя и фотодиода-приемника. Принцип его работы следующий:

    • Светодиод посылает пучок ИК-света на внутреннюю поверхность лобового стекла под определенным углом.
    • На сухом и чистом стекле этот пучок практически полностью отражается от внешней поверхности стекла (эффект полного внутреннего отражения) и попадает на приемник. Система фиксирует максимальный уровень сигнала.
    • Когда на стекло в зоне датчика попадает капля воды, она изменяет оптические свойства поверхности. Часть ИК-луча преломляется и уходит сквозь каплю наружу, а не отражается.
    • В результате на приемник возвращается более слабый сигнал. Чем больше капель на стекле, тем слабее отраженный сигнал.
    • Блок управления (обычно это Центральный блок кузовной электроники – ЦБКЭ) анализирует, насколько упал уровень сигнала, и на основе этих данных принимает решение о необходимости сделать взмах дворниками и с какой интенсивностью (одиночный взмах, прерывистый режим, первая или вторая скорость).

    Колесико-регулятор на правом подрулевом переключателе, отвечающее за настройку чувствительности, по сути, не меняет сам датчик. Оно меняет порог срабатывания в программном обеспечении блока управления. В положении максимальной чувствительности блок даст команду на взмах даже при незначительном падении ИК-сигнала, а в положении минимальной – будет ждать, пока стекло не "зальет" сильнее, то есть пока сигнал не упадет значительно.

    Основные причины некорректной работы датчика дождя:

    Если датчик работает не так, как вы ожидаете (срабатывает на сухом стекле, не реагирует на дождь, "молотит" без остановки), не спешите винить электронику. В 90% случаев причина кроется в одном из следующих пунктов:

    1. Загрязнение лобового стекла в зоне датчика. Это самая частая причина. Жирная пленка, налет от дорожных реагентов, следы от насекомых, пыль или даже просто разводы от некачественной "незамерзайки" на стекле (как снаружи, так и изнутри!) рассеивают ИК-лучи так же, как и капли воды, вводя датчик в заблуждение.
    2. Износ или плохое качество щеток стеклоочистителя. Если щетки оставляют за собой тонкую водяную пленку, разводы или полосы прямо над датчиком, он воспринимает это как сильный дождь и немедленно дает команду на следующий взмах. Возникает "порочный круг", когда дворники работают без остановки, пытаясь счистить то, что сами же и создали.
    3. Сколы, трещины или "запескоструенная" поверхность стекла в зоне датчика. Любые дефекты на стекле также могут вызывать неправильное рассеивание ИК-лучей и приводить к сбоям в работе.
    4. Неправильная замена лобового стекла. Между датчиком и стеклом устанавливается специальная прозрачная силиконовая или гелевая прокладка (линза). Если при замене стекла эту прокладку повредили, установили старую, или под ней остались пузырьки воздуха, датчик не сможет корректно работать.
    5. Программное обеспечение. В редких случаях логика работы может быть неидеальной в самой прошивке ЦБКЭ. Иногда производитель выпускает обновления, улучшающие алгоритмы работы датчика.

    Как настроить чувствительность и улучшить работу датчика:

    Исходя из вышесказанного, "настройка" датчика – это комплекс мероприятий, а не просто вращение колесика.

    1. Использование штатного регулятора. Это основной способ. Поэкспериментируйте с разными положениями колесика на подрулевом переключателе в разную погоду. Установите то положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Максимальное положение вверх – самая высокая чувствительность, вниз – самая низкая.
    2. Идеальная чистота стекла. Регулярно и тщательно мойте лобовое стекло, уделяя особое внимание зоне датчика (за зеркалом) и снаружи, и изнутри. Для удаления жирной пленки используйте качественные очистители стекол и чистую микрофибру.
    3. Качественные щетки стеклоочистителя. Используйте хорошие дворники и меняйте их вовремя (хотя бы раз в год). Они должны очищать стекло за один проход, не оставляя полос и пленки. Это критически важно для корректной работы датчика.
    4. Использование "антидождя". Качественные гидрофобные покрытия могут улучшить работу датчика. Капли воды на обработанном стекле собираются в ровные шарики, которые легко сдуваются потоком воздуха и которые датчик "видит" более отчетливо.
    5. Инициализация или калибровка датчика. В некоторых случаях после замены стекла или при сильных сбоях может потребоваться процедура повторной инициализации датчика. Она "сообщает" системе, как выглядит чистое и сухое стекло, принимая это состояние за эталон. Обычно это делается с помощью диагностического оборудования в сервисном центре, где можно активировать соответствующую сервисную функцию. Иногда помогает простое отключение и повторное включение функции "Авто" на подрулевом переключателе на абсолютно сухом и чистом стекле.

    Сравнительная таблица: проблема и вероятное решение

    Проблема в работе датчика Наиболее вероятная причина Что делать в первую очередь
    Дворники срабатывают на сухом и чистом стекле Загрязнение стекла изнутри в зоне датчика, скол на стекле, сбой ПО. Тщательно вымыть стекло изнутри. Проверить зону датчика на наличие сколов. Переключить режим дворников с "Auto" на "Off" и обратно.
    Датчик слишком чувствителен (часто срабатывает в мелкий дождь) Регулятор чувствительности в максимальном положении, изношенные щетки оставляют пленку. Уменьшить чувствительность колесиком на переключателе. Заменить щетки стеклоочистителя.
    Датчик "не видит" дождь или срабатывает с большой задержкой Регулятор чувствительности в минимальном положении, сильное загрязнение стекла (жировая пленка). Увеличить чувствительность колесиком. Тщательно обезжирить и вымыть стекло снаружи.
    Дворники "молотят" без остановки в небольшой дождь Изношенные или некачественные щетки оставляют полосу воды над датчиком. Немедленно заменить щетки стеклоочистителя на качественные.
    Проблема появилась после замены лобового стекла Неправильно установлена/повреждена гелевая прокладка (линза) датчика. Обратиться в сервис, где меняли стекло, для проверки и корректной переустановки датчика.

    В подавляющем большинстве случаев жалобы на некорректную работу датчика дождя на Весте лечатся двумя простыми действиями: тщательной мойкой стекла с обезжириванием в зоне датчика (особенно изнутри!) и заменой щеток стеклоочистителя на новые и качественные. Прежде чем ехать в сервис и жаловаться на электронику, убедитесь, что эти два пункта выполнены на 100%. Часто после этого датчик начинает работать так, как от него и ожидают. И помните, после каждой мойки или смены дворников полезно выключить и снова включить автоматический режим (положение "Auto" на переключателе), чтобы датчик заново "оценил" идеально чистое стекло.


Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 234

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Мы используем cookie. Продолжая, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.