Интересно, это только у меня или у всех?
Машина стоит, работает на холостых минут 10-20, потом трогаешься и сзади дым как от камаза.( пробег 4000км)
Интересно, это только у меня или у всех?
Машина стоит, работает на холостых минут 10-20, потом трогаешься и сзади дым как от камаза.( пробег 4000км)
В смысле, чёрный дым?
Скорее, в связи с похолоданием, конденсат их выхлопной..)
А в Краснодаре не бывает похолоданий? А из КАМАЗа скорее вонючий дым...)
Ну да, пар валит из выхлопной, но не более того, что характерно запаха нет, пар и пар. На прошлых машинах с катколлекторами, всё равно присутствовал специфический запашок, а это голимый пар.
Привет! Вот честно, ситуация у тебя, похоже, не такая уж редкая, как кажется. Обильный выхлоп, особенно после того, как машина поработает на холостом ходу минут 10-20, – штука неприятная. Я сам пару раз наблюдал нечто подобное у своей и могу предположить, где может быть проблема. Давай попробуем разобраться.
Что может быть причиной густого выхлопа?
Смотри, обильные выхлопные газы – это признак, что где-то в процессе сгорания топлива или работы систем происходят сбои. И причин может быть много, начиная с банального износа двигателя и заканчивая мелочами вроде плохого топлива. Вот основные варианты, которые стоит проверить:
1. Чрезмерно богатая или бедная топливно-воздушная смесь. Если смесь неправильная, топливо сгорает неэффективно, из-за этого и образуется обильный дым. Проблема может быть в форсунках, датчике массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородных датчиках или регуляторе давления топлива.
2. Износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков. Если они плохо справляются с задачей, масло попадает в камеру сгорания. Результат – сизый или синий дым.
3. Проблемы с системой охлаждения. Если ты замечаешь белый дым, особенно с запахом антифриза, скорее всего, это утечка охлаждающей жидкости в цилиндры через прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров).
4. Засорение катализатора или системы рециркуляции (EGR). После долгой работы на холостых увеличивается количество отложений в катализаторе, что приводит к нарушению общей работы системы выхлопа.
5. Качество топлива. Да-да, топливо тоже сильно влияет. Если в бак залито что-то сомнительное, где много серы или других присадок, вполне может появиться густой выхлоп.
Другими словами, почти в каждой системе, связанной с топливом, воздухом или выхлопом, может быть какой-то сбой, который как раз и вызывает проблему.
Как определить проблему по цвету дыма?
Чтобы проще было понять, на что обратить внимание, смотри на цвет выхлопа. Это своего рода "диагностика на глаз". Вот тебе небольшая таблица для примера:
Цвет выхлопа Что это означает? Белый дым Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры (прокладка ГБЦ, утечка антифриза). Сизый дым Горит моторное масло (маслосъёмные колпачки, кольца). Чёрный дым Переобогащённая топливная смесь (форсунки, ДМРВ, регулятор давления топлива). Отсутствие дыма, но сильный запах гари Проблемы с катализатором, низкокачественное топливо.
Собственно, если ты присмотришься к дыму, его цвет и запах уже дадут тебе подсказку, с какой стороны копать.
Стоит ли ездить с такой проблемой?
Тут нужно понимать, что обильный выхлоп – это вовсе не эстетическая проблема, а техническая. Если оттуда валит дым столбом, значит, двигатель или выхлопная система работают неправильно, а это, в свою очередь, может повредить всё больше элементов. Например, если у тебя сильно богатая смесь, катализатор уже начинает страдать, и вскоре его придётся менять. Да и масложор или антифриз в цилиндрах – это тоже не та штука, которую стоит игнорировать.
Другими словами, затягивать не стоит, даже если кажется, что проблема небольшая.
Что делать? Пошаговый алгоритм
Если сталкиваешься с таким выхлопом после холостого хода, вот что я советую проверить:
1. Уровень масла и антифриза. Если жидкости явно "уходят", ищи причины: например, утечка из двигателя или радиатора.
2. Проверь свечи зажигания. Если они выглядят тёмными и с отложениями, это признак неправильной смеси или попадания масла.
3. Сделай диагностику топливной системы. Это можно сделать только на станции, но с её помощью легко определить проблемы с форсунками, ДМРВ или регулятором давления.
4. Проверь систему вентиляции картера (там часто образуется конденсат).
5. Обрати внимание на качество топлива: возможно, стоит просто сменить заправку.
Вполне возможен вариант, при котором проблема уйдёт после замены масла, свечей или чистки катализатора. Главное – заниматься этим своевременно.
В общем, если выхлоп стал обильным, игнорировать это нельзя. Часто проблема может быть вызвана совсем мелкими неисправностями, которые легко устранить, но если запустить, это обернётся большими затратами. Попробуй начать с диагностики, сделай стандартные проверки (свечи, масло, антифриз) и уже отталкивайся от результата.