На моей машине нету такой(
На моей машине нету такой(
как итог: оптимально 2 и 2,2 на передние/задние соответственно. правильно?
Зимой только 2.2 и только на зимней резине (снег, края "ямок" не такие острые). Размерность зимней такая же как и штатная.
Летом, на штатной размерности, 2.4 на всех. На дальние расстояния по шоссе до 2.5 (на "холодную").
На всех низкопрофильных никогда не занижал давление, всегда немного выше (если в запас периодически покупать семнадцатую, то можно и помягче).
Насчет превышения давления, влияния на управляемость, ходимость подвески, то где то была статья (вроде от ЗР), так там перекачивали чуть ли не в два раза! и вывод был "некомфортно, но все нормально".
При даже небольшом повышении давления в шине, вероятность пробоя и повреждение резины снижается, при этом ничего негативного не выявлено, различие в трясучести не замечено, ускоренного выхода элементов подвески не обнаружено.
дилер зимнюю резину ставил при продаже, так передние по 2 накачали, а заднюю 2,4 и 3. Вроде и не мешало ничего и не уводило, может новая машина и так все не привычно. Километров 200 проехал, потом только проверить догадался, напрягся. Поэтому здесь и спросил.
Слушай, ситуация твоя не редкая, и давай сразу скажу — ты не первый, кто удивляется отсутствию таблички с указанием давления в шинах на Ладе Весте, тем более Кросс. Так что ничего странного здесь на самом деле нет. Давай разберёмся, что это за история, реально ли ее на машине вообще никто не видел и что делать, если хочется всё-таки знать, какое давление выставлять.
Есть ли табличка или её действительно "забыли"?
Для начала подтвержу, что на Ладе Веста (и, как оказалось, Веста Кросс тоже) этой самой таблички реально нет. То есть АвтоВАЗ решил, что её ставить не обязательно. И это, если честно, правда удивляет. Обычно такие штуки как раз размещают в самых очевидных местах: на средней стойке, в районе двери водителя или под крышкой бензобака. Но здесь — тишина. Не то чтобы это огромная проблема, ведь данные по давлению всё равно есть и их можно достать, но ощущение странное от такой мелкой "экономии", согласись? Как будто стараются сэкономить на том, на чём вообще не стоит заморачиваться.
Почему её нет?
Скорее всего, тут дело вот в чём: табличку считают дополнительной информацией, которую каждый владелец может найти в руководстве по эксплуатации — мол, зачем дублировать её в двух местах? Ну и на заводе решили, что это очевидно не та вещь, ради которой стоит тратить чуть больше времени или денег. Тем не менее, для владельцев это кажется неуместным, особенно если раньше ездил на другой машине, где эта табличка была всегда.
Кстати, уточню: даже менеджеры в салонах, которые продают эти авто, не всегда в теме. Поэтому не удивительно, что твой менеджер сказал, что "их на Вестах вообще нет". Просто так и есть. Другими словами, в данном случае это скорее правило, а не исключение.
Какие нормы давления?
Таблички нет, но информацию никто не скрывает. АвтоВАЗ указывает стандартное давление в шинах в документации. Я собрал данные, которые точно тебе пригодятся:
Шины Передние (бар) Задние (бар) 195/55 R16 2.3 2.1 205/50 R16 2.3 2.1 205/55 R17 2.4 2.2
На всякий случай уточню: это давление рекомендовано для стандартной загрузки. Если, к примеру, в багажнике лежит что-то тяжёлое или загружено много пассажиров, то задние колёса можно подкачать на 0.2-0.3 бар больше.
Также не забывай про сезонность. Зимой давление лучше чуть снизить (примерно на 0.1-0.2 бар), потому что холодный воздух в шинах сжимается, и давление немного падает при низких температурах.
Почему важно соблюдать давление?
Многие недооценивают простой факт: правильное давление в шинах — это и комфортная езда, и экономия топлива, и даже безопасность. Если переборщить и накачать больше нормы, шина становится жёстче, сцепление ухудшается, да и сама она изнашивается быстрее по центру протектора. Если же, наоборот, недокачать, то страдает управляемость, увеличивается расход топлива, а износ идёт по краям.
Как быть без таблички?
Я вижу несколько простых решений:
1. Просто запомни или запиши цифры, которые указаны в таблице выше. Это самое очевидное и бюджетное решение.
2. Найди альтернативный вариант таблички. В интернете продаются готовые наклейки-аналоги, которые можно приклеить на среднюю стойку или куда угодно. Да, это уже не так "заводски", но удобно, если ты привык иметь такой ориентир перед глазами.
3. Храни давление в голове или в смартфоне. Сейчас есть куча мобильных приложений для водителей, куда можно записывать любые данные о своём авто, включая давление в шинах.
Сравним с другими машинами
Просто ради интереса давай сравним, как дела обстоят на других марках:
Модель авто Наличие таблички Расположение таблички Лада Веста Кросс Нет - Лада Гранта Есть Средняя стойка или лючок бензобака Hyundai Creta Есть Средняя стойка водительской двери Kia Rio Есть Лючок бензобака
Получается, что отсутствие таблички — это скорее исключение, чем норма. Даже на бюджетных машинах других производителей она обычно есть.
В общем, таблички с давлением в шинах на Лада Веста Кросс действительно нет, так уж получилось — не ты один это замечаешь. Видимо, АвтоВАЗ решил немного сэкономить. Но ничего страшного: данные легко найти в руководстве или запомнить. Для удобства можешь заказать онлайн подходящую наклейку и приклеить её сам. Хотя согласись, могли бы на заводе и такую мелочь добавить. Всё-таки это удобно и ничего не стоит. Напиши, как справился с этой штукой, интересно узнать!