Я одну каплю силиконовой смазки для подшипников капнул (снял шланг и внутрь, кап) и цокот пропал. Уже пол года не слышу. За то через раз детонация проявляется...
Андрей1, да, клапан с детонацией нигде рядом не валялись )) 1.8 ?! Масло кушает?! В другую ветку. Это другая тяжкая тема...
От клапана на адсорбер, идет жесткий шланг по правому брызговику, на пластиковых клипсах.
Врезал кусок топливного резинового 6мм. шланга от клапана до первой клипсы на брызговике, вместе с новым разъемом.
Перестал слышать.
На Чери Тигго так, до топливной рампы делал. Тоже "цокало" по переднему щиту.
Добрый вечер! Кто-нибудь из вас пробовал клапан Bosch BOScH 028014230? Визуально это кажется совместимым.
Клапан от Valeo также можно купить здесь ... за 5000 рублей
Брызгал 4 месяца не слышал.Цокает на малых если на повышенной.Зашумил его вибропластом,но иногда слышу.Хрен на него.Особо не достаёт.Редкий раз вспомню о нём..
Приветствую, коллеги! Ох уж этот стук клапана адсорбера на Лада Веста – тема, которая, наверное, никогда не потеряет актуальности на форумах. Давайте попробуем разобраться, где норма, а где уже стоит начинать беспокоиться. Сразу скажу, однозначного ответа "да" или "нет" тут, как обычно, не бывает, но есть нюансы.
Что это за зверь такой – клапан адсорбера, и почему он стучит?
Для начала, буквально пару слов, что это вообще за штуковина. Адсорбер – это часть системы улавливания паров топлива (EVAP). Говоря по-простому, это такой бочонок с активированным углем, который собирает пары бензина из бака, чтобы они не летели в атмосферу и не загрязняли ее. Экология, все дела. А вот клапан адсорбера (или клапан продувки адсорбера, если быть точным) – это электромагнитный клапан, который по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателя периодически открывается и направляет эти накопленные пары из адсорбера во впускной коллектор для дожигания в цилиндрах.
Так вот, тот самый стук или цоканье – это и есть звук работы этого самого электромагнитного клапана. Когда на него подается напряжение, он открывается, когда напряжение снимается – закрывается. Происходит это довольно быстро и многократно, отсюда и характерное "тиканье" или "постукивание". Поскольку это механическое действие, звук неизбежен. Другими словами, сам факт наличия звука работы клапана – это, в общем-то, нормально. Он должен работать, а значит, должен издавать звук.
Нормально ли это для Весты, и когда звук должен насторожить?
Теперь самое интересное: а для нашей Лада Веста такой стук – это норма? В большинстве случаев, да, легкое ритмичное цоканье клапана адсорбера является конструктивной особенностью многих автомобилей, и Веста тут не исключение. Я бы сказал, что если вы слышите его только при открытом капоте на холостых оборотах, и звук не напоминает отбойный молоток, то, скорее всего, все в порядке.
Тем не менее, есть моменты, на которые стоит обратить внимание, поскольку они могут сигнализировать о проблемах:
- Резкое изменение характера звука. Если клапан всегда тихонько цокал, а тут вдруг начал громко стучать, трещать или издавать какие-то посторонние звуки – это повод прислушаться внимательнее.
- Слишком громкий стук. Если звук клапана отчетливо слышен в салоне и реально напрягает, это может быть не совсем нормой. Хотя, тут еще и от индивидуальной шумоизоляции конкретного авто и восприимчивости владельца зависит.
- Появление сопутствующих проблем. Вот это уже серьезно. Если вместе с изменением звука клапана вы заметили:
- Горящий индикатор "Check Engine" на приборной панели (особенно если ошибки связаны с системой EVAP, например, P0441, P0443, P0456 и так далее).
- Явный запах бензина возле автомобиля или даже в салоне.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты.
- Проблемы с запуском двигателя, особенно на горячую.
- Заметное увеличение расхода топлива.
В таких случаях стук клапана – это уже не просто звук, а симптом потенциальной неисправности либо самого клапана, либо других компонентов системы улавливания паров топлива.- Если стук пропал. Да, и такое бывает. Если клапан раньше тикал, а потом перестал, это может означать, что он залип в открытом или закрытом положении, что тоже не есть хорошо.
Что можно сделать, если звук "нормальный", но раздражает?
Допустим, диагностика показала, что с системой все в порядке, ошибок нет, но этот стук вам просто не дает покоя. Такое бывает, особенно если клапан расположен близко к моторному щиту. Что тут можно предпринять?
- Некоторые умельцы пробуют звукоизолировать сам клапан или трубки, подходящие к нему, обматывая их специальными шумопоглощающими материалами. Главное тут – не переусердствовать, чтобы не нарушить тепловой режим клапана и не создать пожароопасную ситуацию.
- Проверить крепление клапана. Иногда он может быть не очень хорошо закреплен или его кронштейн разболтался, и тогда вибрации усиливают звук. Подтянуть крепления или подложить резиновые прокладки иногда помогает.
- Некоторые даже пытаются немного переместить клапан в другое, более удаленное место, но это уже требует определенных навыков и понимания, как это может повлиять на работу системы.
- Есть мнение, что клапаны разных производителей или даже разных партий могут звучать по-разному. Кто-то даже меняет штатный на какой-нибудь "более тихий" аналог, но тут гарантий никаких нет, и не факт, что это пойдет на пользу системе.
Лично я склоняюсь к тому, что если нет ошибок и других симптомов, то лучше не мешать механизму работать. Но если звук реально досаждает, то минимальная вибро- и шумоизоляция самого клапана или его кронштейна – вполне рабочий вариант.
Обращение к дилеру и возможные неисправности
Если вы на гарантии и звук кажется вам подозрительным, или, тем более, есть сопутствующие проблемы, то, конечно, прямой путь к официальному дилеру. Правда, будьте готовы к тому, что если ошибок в системе нет, то вам, скорее всего, скажут, что это "конструктивная особенность" и "на скорость не влияет". Тем не менее, настойчивость иногда творит чудеса, особенно если проблема действительно есть.
Поскольку клапан – это электромеханическое устройство, он, как и все, может выйти из строя.
Основные неисправности клапана адсорбера:
- Залипание в открытом или закрытом положении.
- Потеря герметичности.
- Обрыв или короткое замыкание в обмотке электромагнита.
- Механический износ внутренних деталей, приводящий к более громкому стуку.
Также проблемы могут быть не в самом клапане, а в подходящих к нему трубках (трещины, засоры), в самом адсорбере (забит уголь) или в проводке/разъеме клапана.
Чтобы было нагляднее, давайте попробуем свести основные моменты в таблицу.
Характеристика Обычное "цоканье" клапана (норма) Потенциально проблемный стук/звук Тип звука Ритмичное, не очень громкое тиканье/цоканье, похожее на работу форсунок или тиканье часов. Может быть чуть громче на холодную и стихать по мере прогрева. Очень громкий стук, дребезжание, изменение тональности (например, стал более глухим или, наоборот, резким), неритмичные щелчки, полное отсутствие звука (если ранее он был). Громкость Обычно слышно на холостом ходу при открытом капоте, может быть едва заметно из салона. Интенсивность может немного меняться в зависимости от режима работы двигателя. Значительно громче обычного, отчетливо слышно в салоне даже при закрытых окнах, привлекает внимание, вызывает дискомфорт. Периодичность/Ритм Зависит от команд ЭБУ, обычно присутствует на прогретом двигателе на холостых оборотах и под нагрузкой. Может быть не постоянным. Постоянный громкий стук независимо от режима, или хаотичные, непредсказуемые щелчки. Или полное отсутствие щелчков. Сопутствующие симптомы Отсутствуют. Расход топлива в норме, динамика не изменена, ошибок "Check Engine" нет, запаха бензина нет.
- Горит "Check Engine" (ошибки P0440-P0457, особенно P0441, P0443).
- Запах бензина возле машины или в салоне.
- Неустойчивый холостой ход, плавающие обороты.
- Проблемы с запуском двигателя (особенно "на горячую" или после заправки).
- Повышенный расход топлива.
- Провалы при разгоне.
Возможные причины звука Нормальная работа электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP) в соответствии с алгоритмом ЭБУ.
- Механический износ самого клапана.
- Засорение клапана или трубок системы EVAP.
- Неплотное крепление клапана или его кронштейна (усиление вибрации).
- Проблемы с проводкой или разъемом клапана.
- Неисправность самого адсорбера (например, забит угольный фильтр, что ведет к некорректной работе клапана).
- Некорректные сигналы от ЭБУ (редко).
Рекомендуемые действия Обычно ничего. Можно попробовать немного звукоизолировать, если звук субъективно мешает, но без фанатизма. Следить за возможным изменением характера звука.
- Провести компьютерную диагностику (сканером прочитать ошибки ЭБУ).
- Проверить клапан на работоспособность (подача питания 12В напрямую – должен щелкать; проверка на герметичность в закрытом состоянии).
- Осмотреть трубки и соединения системы EVAP на предмет утечек, трещин или перегибов.
- Проверить надежность крепления клапана и его кронштейна.
- При подтверждении неисправности – очистка (если возможно и целесообразно) или замена клапана/адсорбера/поврежденных трубок.
Клапан адсорбера на Весте: особенности восприятия и пути решения проблем со стуком
В общем, стук клапана адсорбера на Лада Веста – это явление, с которым сталкиваются многие. В большинстве случаев это просто особенность работы системы, и если нет никаких других тревожных симптомов, то можно особо не переживать. Но если звук реально громкий, изменился или сопровождается проблемами в работе двигателя, то диагностику системы EVAP провести стоит. Иногда простое обслуживание системы улавливания паров топлива, проверка соединений или даже замена самого электромагнитного клапана продувки адсорбера могут вернуть тишину и спокойствие. Так что прислушивайтесь к своей машине, но без излишней мнительности. Удачи на дорогах!