Понимаю тебя, когда готовился к простому ТО-0 у друга, а тут такой "сюрприз" на защите. Поскольку машина свежая, то и ожидания от неё соответствующие – хочется ездить и радоваться, а не по сервисам мотаться.
Предположения по источнику течи масла
То, что ребята на сервисе у друга сказали про задний сальник коленвала, – это, скорее всего, оно и есть. Если масло по консистенции моторное, а не трансмиссионка, и течёт именно по стыку двигателя и коробки, то это самый частый кандидат. У меня у знакомого на другой машине похожая беда была, тоже сальник коленвала потёк на небольшом пробеге. Так что, к сожалению, бывает такое, даже на новых авто. Другими словами, это довольно распространённая проблема, если говорить о течах в этом конкретном месте. Масло, оно такое, найдёт себе лазейку, если уплотнение не держит как надо.
Правильно сделал, что не стал сам масло менять, а сразу к официалам записался. Машина на гарантии, и это их прямая обязанность – устранять такие заводские косяки. Если бы ты сам полез или у друга на сервисе что-то начали делать, то потом могли бы возникнуть ненужные вопросы и проблемы с сохранением гарантии, не дай бог что ещё вылезет так далее и т.п. А так – пусть официальный дилер разбирается, для того они и существуют.
Насчёт ТО-0, да, у Весты СВ Кросс его официально вроде как нет в регламенте. Тем не менее, я считаю, что чисто по-человечески проверить уровни всех жидкостей, внимательно осмотреть машину на предмет потёков, особенно после периода начальной обкатки – это всегда хорошая и здравая практика. Ты, можно сказать, интуитивно правильно поступил, решив заехать на осмотр. И вот, как оказалось, не зря – вовремя заметил проблему, пока она, возможно, не усугубилась.
Что ожидать от дилера и возможные нюансы
Знаешь, как бы ни было обидно, но от заводского брака никто из нас не застрахован, к сожалению. Это может случиться и с отечественным автомобилем, и с дорогой иномаркой. Главное, что есть гарантия, и она должна покрыть все расходы на ремонт. Сейчас дилер должен провести диагностику и устранить неисправность бесплатно. Конечно, это всегда сопряжено с потерей времени, определёнными нервами, поездками на сервис, но тут уж ничего не поделаешь. Важно, чтобы всё сделали качественно, и эта проблема больше не давала о себе знать.
Что будут делать на сервисе у дилера? Ну, для начала, конечно, им предстоит провести диагностику утечки масла.
- Скорее всего, первым делом хорошенько отмоют всю нижнюю часть двигателя и коробки в месте предполагаемой течи, чтобы точно определить её источник. Потому что когда всё в масле и грязи, сложно понять, откуда именно оно сочится.
- Не исключено, что могут применить специальный ультрафиолетовый краситель, который добавляется в масло. Потом, при осмотре под УФ-лампой, место утечки будет очень хорошо видно. Это современный и достаточно точный метод поиска даже самых незначительных течей.
Если их диагностика подтвердит, что проблема действительно в заднем сальнике коленчатого вала, то работа там предстоит не самая быстрая и простая. Для замены этого сальника, как правило, требуется снятие коробки передач. Это довольно трудоёмкая операция, требующая определённой квалификации и времени. Заодно, по-хорошему, специалисты должны будут внимательно осмотреть и состояние самого коленчатого вала в месте посадки сальника – нет ли там каких-либо задиров, выработки или других дефектов, из-за которых и новый сальник может достаточно быстро снова потечь.
Обязательно, когда будешь забирать машину, возьми у них все подтверждающие документы – заказ-наряд с подробным описанием проведённых работ, перечнем заменённых деталей (даже если это гарантийный ремонт и всё бесплатно). Это очень важные бумаги для истории обслуживания твоего автомобиля и на случай, если (не дай бог, конечно) проблема повторится или возникнут какие-то другие гарантийные вопросы.
Сравнение вероятных причин утечки масла в районе стыка двигателя и КПП
Чтобы было нагляднее, что ещё теоретически могло бы вызвать течь в этом месте, вот небольшая табличка:
Возможный источник утечки масла (стык двигателя/КПП) Типичные симптомы Вероятный тип масла Ориентировочная сложность ремонта Примечания Задний сальник коленчатого вала Капли или явные потёки масла на стыке блока двигателя и картера сцепления/КПП. Масляное пятно на защите картера строго под этим местом. Моторное Высокая (требуется демонтаж коробки передач) Наиболее частая причина при описываемых симптомах. Дефект самого сальника или его неправильная установка. Сальник первичного вала КПП Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала. Масло может иметь другой запах или цвет, если трансмиссионное масло сильно отличается от моторного (актуально для МКПП). Трансмиссионное Высокая (требуется демонтаж коробки передач) Менее вероятно, если автор уверен, что по консистенции и запаху масло именно моторное. Прокладка масляного поддона двигателя Течь по периметру соединения поддона с блоком цилиндров. Масло может стекать к самой нижней точке и затем потоками воздуха при движении разноситься, иногда имитируя течь со стыка двигателя и КПП. Моторное Средняя (сложность зависит от доступности болтов крепления поддона, иногда требуется снятие других элементов) Обычно при внимательном осмотре видно, что источник течи находится ниже самого стыка двигателя и КПП. Уплотнительное кольцо масляного фильтра Течь масла в районе масляного фильтра. Масло может разбрызгиваться на соседние детали потоком воздуха. Моторное Низкая (обычно достаточно подтянуть фильтр или заменить его, если уплотнение повреждено) Легко диагностируется визуально, источник течи очевиден. Маловероятно, что это приведёт к пятну на стыке ДВС и КПП, если только масло не раздувает сильно. Микротрещина в блоке цилиндров или картере сцепления/КПП Постоянное "потение" или тонкая струйка масла непосредственно из трещины. Может быть сложно обнаружить. Моторное или трансмиссионное (в зависимости от точной локализации трещины) Очень высокая (часто требует замены дефектной крупной детали или очень сложного специализированного ремонта) Крайне редкий случай для нового автомобиля, но теоретически возможный скрытый производственный дефект литья.
Дальнейшие шаги и контроль после гарантийного ремонта LADA Vesta SW Cross
Ну и напоследок, когда заберёшь машину из сервиса после ремонта, не поленись в течение первой недели-двух почаще заглядывать под неё, особенно после стоянки, проверять, сухо ли там в месте бывшей течи. Также следи за уровнем моторного масла по щупу первое время чуть чаще обычного.
Надеюсь, официалы всё сделают по уму, качественно, и эта неприятность останется единственной "детской болезнью" твоей Весты. Всё-таки автомобиль в целом неплохой, и очень хочется, чтобы он приносил только положительные эмоции от эксплуатации.Держи нас в курсе, как всё пройдёт у дилера! Очень интересно узнать их официальное заключение и то, как быстро и эффективно они справятся с этой проблемой.