не ремень, сам генератор свистит, обороты чуть чуть подымешь и все тишина
не ремень, сам генератор свистит, обороты чуть чуть подымешь и все тишина
Добрый день, поменяли генератор по гарантии и свиста (писка) больше нет.
Grizzly, что-то долго меняли. Год прошел.
Приветствую, коллега. Твой пост – прямо крик души многих владельцев Весты с мотором 1.8. У меня у самого не Кросс, а обычный седан, но с таким же двигателем, и этот свист в районе ГРМ LADA Vesta мне тоже успел порядком надоесть, хоть и появился не сразу, а где-то к 10 тысячам пробега. Так что 3000 км и уже "концерт" – это, конечно, рановато, но, увы, не уникально.
Знакомая песня: "Это норма" от дилера
То, что дилеры отмахиваются, называя это "особенностью конструкции" или "нормальным явлением", – это их стандартная пластинка, когда не хочется заморачиваться с гарантийным ремонтом LADA. Особенно если проблема плавающая или требует более глубокой диагностики, чем просто помыть машину и сказать "все ок". Твой пример с двумя другими машинами в салоне очень показателен: даже если у них что-то и посвистывало, то явно не так навязчиво. Это лишний раз доказывает, что интенсивность и характер звука могут отличаться, и то, что у тебя – это уже не "легкий фоновый шум".
Поскольку это уже шестой ВАЗ в твоей жизни, ты явно можешь отличить нормальную работу двигателя от посторонних звуков. И если на предыдущих машинах такого не было, то почему на новой Весте это вдруг стало "нормой"? Логики тут мало, согласен. Раздражающий свист на холостом ходу и при утреннем запуске – это классика жанра для этой болячки. Такое чувство, что там действительно что-то крутится "на сухую" или с перекосом.
Возможные виновники этого "концерта"
Ты уже правильно наметил основных подозреваемых, основываясь на опыте других владельцев и информации с форумов. Давай пройдемся по ним подробнее:
- Ролики ГРМ (натяжной и/или обводной): Это, пожалуй, самая частая причина. Проблема с роликами Веста 1.8 обсуждается очень активно. Либо качество самих подшипников в роликах оставляет желать лучшего, либо смазки там кот наплакал, либо вообще присутствует заводской дефект Веста в виде кривоватой установки или самого ролика. Иногда свист появляется из-за перетяжки ремня ГРМ, что тоже дает дополнительную нагрузку на ролики.
- Подшипники генератора: Вторая по популярности версия. Если подшипник генератора Веста свистит, звук может быть очень похож. Экономия на комплектующих – бич современного автопрома, и генераторы тут не исключение. Иногда достаточно заменить подшипники на качественные аналоги, и проблема уходит.
- Ремень ГРМ или вспомогательный ремень (генератора, кондиционера): Сам ремень тоже может быть источником свиста. Причины могут быть разные:
- Неправильное натяжение (как слабое, так и избыточное).
- Материал ремня (некоторые ремни более "голосистые", особенно на холодную).
- Попадание на ремень технических жидкостей (масло, антифриз).
- Несоосность шкивов, из-за которой ремень трется боковиной.
- Помпа (водяной насос): Хотя свист от помпы чаще имеет другой характер (скорее гул или вой при износе подшипника), исключать ее полностью нельзя, тем более что она приводится в движение ремнем ГРМ.
Ситуация, когда дилер заводит другие машины, и они тоже свистят, но тише – это интересный момент. Возможно, существует некий "допустимый" уровень шума от этих узлов, но твой экземпляр его явно превышает. Либо тебе просто "повезло" с особенно громким экземпляром. Тем не менее, это не отменяет того факта, что посторонний шум, особенно прогрессирующий или сильно выраженный, – это неисправность или предпосылка к ней.
Что можно предпринять: от диагностики до претензии
Твои мысли по поводу дальнейших действий вполне здравые. Давай их немного разовьем:
1. Независимая диагностика:
Это, на мой взгляд, самый правильный первый шаг. Найди толкового моториста или сервис с хорошими отзывами, который специализируется на отечественных авто или просто имеет хороших диагностов. Пусть внимательно послушают стетоскопом все ролики, генератор, помпу на разных режимах работы двигателя (холодный, прогретый, под нагрузкой и без). Грамотный специалист сможет достаточно точно локализовать источник шума. Получи от них письменное заключение, если это возможно – это будет твоим козырем в общении с дилером.
2. Общение с дилером и претензия заводу:
Если независимая диагностика подтвердит проблему (например, шумный ролик ГРМ или подшипник генератора), вооружайся этим заключением и снова к дилеру.
- Напиши письменную претензию на имя руководителя дилерского центра с подробным описанием проблемы, историей обращений, приложи копию заказ-нарядов (если были) и заключение независимого эксперта.
- Требуй устранения неисправности по гарантии. Укажи, что данный дефект является существенным, поскольку влияет на комфорт и может привести к более серьезным поломкам (например, обрыв ремня ГРМ из-за заклинившего ролика – это загиб клапанов и дорогостоящий ремонт).
- Если дилер снова отказывает, требуй письменный мотивированный отказ.
- С этим отказом и всем пакетом документов можно обращаться на горячую линию АвтоВАЗа или направлять официальную претензию уже на завод. Иногда это помогает сдвинуть дело с мертвой точки.
3. Замена расходников за свой счет:
Это крайняя мера, если официалы упрутся рогом, а нервы и время дороже. Но тут важно понимать, что если проблема действительно в заводском браке компонента, то есть шанс, что она повторится и с новой деталью, если это будет такой же "оригинал". Если уж менять за свой счет, то стоит рассмотреть качественные аналоги от проверенных производителей (Gates, SKF, INA для роликов и ремней; хорошие подшипники для генератора). Но, повторюсь, на новой машине это должно делаться по гарантии.
Вот небольшая табличка, чтобы систематизировать возможные причины и пути решения:
Лично я бы на твоем месте начал с хорошей независимой диагностики. Это даст понимание, куда копать, и аргументы для общения с дилером. Не сдавайся и не позволяй им убедить тебя, что это "норма". Раздражающий звук, которого не было на других твоих ВАЗах и который тише на аналогичных машинах – это повод для разбирательства. Удачи тебе в этом нелегком деле! Держи в курсе, как будут развиваться события. Многие на форуме следят за такими историями и делятся своим опытом.
Возможная причина свиста Как обычно проявляется Способы диагностики Варианты решения Примечания Ролики ГРМ (натяжной, обводной) Высокочастотный свист, писк, особенно на холодную или при изменении оборотов. Может усиливаться со временем. Прослушивание стетоскопом, проверка люфта, снятие приводного ремня для исключения генератора и других навесных агрегатов (останется только ГРМ). Замена дефектного ролика(ов). Рекомендуется менять комплектом с ремнем ГРМ, если подошел срок или есть сомнения в качестве ремня. Частая проблема на Вестах 1.8. Дилеры неохотно признают гарантийным случаем без явного разрушения. Подшипники генератора Свист, гул, вой со стороны генератора. Может меняться при включении/выключении потребителей энергии (фары, обогревы). Прослушивание стетоскопом генератора, проверка люфта шкива генератора. Снятие приводного ремня и прокручивание шкива вручную (не должно быть шума, заеданий). Замена подшипников генератора или генератора в сборе (если подшипники отдельно не меняются или ремонт нецелесообразен). Также распространенная проблема. Качество заводских подшипников может быть невысоким. Ремень ГРМ или приводной ремень (генератора, кондиционера) Свист при запуске, при резком нажатии на газ, во влажную погоду. Может быть связан с износом, загрязнением или неправильным натяжением. Визуальный осмотр состояния ремня (трещины, потертости, следы масла), проверка натяжения. Для приводного ремня – можно брызнуть специальным кондиционером для ремней (если свист пропадет – дело в нем). Регулировка натяжения, очистка или замена ремня. Проверка соосности шкивов. Свист приводного ремня часто лечится проще и дешевле. Свист ремня ГРМ – более серьезный симптом. Помпа (водяной насос) Свист, шелест или гул со стороны помпы. Иногда сопровождается утечкой антифриза. Прослушивание стетоскопом, осмотр на предмет течей, проверка люфта шкива помпы. Замена помпы. Часто меняется вместе с комплектом ГРМ. Менее вероятная причина именно свиста, чаще гул/вой.
Пути решения "музыкальной" проблемы Весты: от заводских недоработок до выбора качественных компонентов
Очень надеюсь, что тебе удастся победить этот назойливый свист ГРМ LADA Vesta. Проблема, к сожалению, не единичная, и чем больше будет обращений к дилерам и на завод, тем выше шанс, что производитель обратит внимание на качество этих узлов. Ведь хочется просто наслаждаться машиной, а не прислушиваться к каждому постороннему звуку, особенно когда автомобиль практически новый.