Выбор между шипами и "липучкой" (фрикционной резиной) – это, пожалуй, главный зимний вопрос для любого водителя. Для Vesta SW Cross, которая тяжелее седана и имеет увеличенный клиренс, этот выбор особенно важен, так как от него зависит поведение машины и на чищеном городском асфальте, и на заснеженной грунтовке.

Сначала разберемся, что из себя представляет каждый тип резины.

Шипованные шины. Их главное оружие – металлические шипы, которые буквально вгрызаются в лед и укатанный снег. Это классическое решение для суровых зим.

  • Плюсы: Феноменальное сцепление на голом льду и плотном снегу. Предсказуемое поведение и более короткий тормозной путь в таких условиях. Водитель чувствует себя увереннее.
  • Минусы: Очень шумные на асфальте. Тормозной путь на сухом и мокром асфальте может быть длиннее, чем у липучки. Повышают расход топлива. Разрушают дорожное покрытие. Шипы со временем могут вылетать.

Фрикционные шины ("липучка"). Они работают за счет особого состава резины, который остается мягким на морозе, и множества мелких прорезей (ламелей) в протекторе, которые цепляются за дорогу и отводят водяную пленку. Важно понимать, что есть два типа: "скандинавские" (очень мягкие, для снега и льда) и "европейские" (более жесткие, для мягких зим с дождем). Для России в 99% случаев нужно выбирать именно скандинавский тип.

  • Плюсы: Акустический комфорт, на асфальте их практически не слышно. Отлично ведут себя в снежной каше, на мокром и сухом холодном асфальте. Не разрушают асфальт.
  • Минусы: На голом льду они существенно уступают шипам. Требуют от водителя более плавной манеры езды и большей дистанции. Тормозной путь на льду заметно длиннее.

Чтобы наглядно увидеть разницу, вот простая сравнительная таблица. Оценка по 5-балльной шкале.
Дорожное условие Шипы Липучка (скандинавская)
Голый лед 5 3
Укатанный снег 5 4
Снежная "каша" и слякоть 4 5
Мокрый асфальт 3 5
Сухой асфальт 3 4
Комфорт (тишина) 2 5

По деньгам, в штатном размере для Весты Кросс (205/50 R17), цена на хорошие шины от известных брендов (Nokian, Continental, Michelin, Pirelli, Yokohama) будет примерно одинаковой, что на шипы, что на липучку. Разница обычно не превышает 5-10%. Ориентироваться стоит на цену от 6 000 до 10 000 рублей за одну шину в зависимости от бренда и модели.

Из практики скажу: выбор нужно делать исходя из того, где вы ездите большую часть времени. Если вы живете в крупном мегаполисе, где дороги 90% зимы поливают реагентами и они в основном мокрые или покрыты снежной кашей, то хорошая "липучка" скандинавского типа будет комфортнее и эффективнее. Но если вы часто выезжаете за город, живете в регионе, где дороги чистят плохо, и под снегом часто скрывается лед, или просто хотите максимальной безопасности в любых, даже самых худших условиях – тогда только шипы. Для универсала SW Cross, который предполагает вылазки на природу или на дачу, шипы часто являются более оправданным выбором с точки зрения безопасности, пусть и в ущерб комфорту в городе.