Привет, одноклубники и просто сочувствующие! Решил поделиться своим опытом летней эксплуатации моей LADA Vesta SW Cross. Машинка радует, но лето в наших широтах – это то еще испытание, как для водителя, так и для техники. Особенно когда у тебя не просто седан, а "Кросс", который так и манит съехать с асфальта куда-нибудь на природу, а там, как известно, не всегда тень и прохлада.
Первое, с чем сталкиваешься – это, конечно же, жара в салоне. Моя Веста цвета "Карфаген" (такой серо-бежевый металлик), и это, скажу я вам, немного спасает по сравнению с темными цветами. Но когда машина постоит часок-другой на открытом солнце, салон превращается в филиал ада. Первым делом, конечно, открываю все двери нараспашку, чтобы хоть немного выветрился этот раскаленный воздух. Кондиционер, слава богу, справляется, но ему нужно время, чтобы охладить такой объем. Заметил, что если сразу включить рециркуляцию, салон остывает заметно быстрее.
Борьба с пеклом: личные лайфхаки и наблюдения
Помимо стандартных процедур, типа парковки в тени (что не всегда возможно), выработал для себя несколько правил.
- Обязательно использую солнцезащитную шторку на лобовое стекло. Серебристая, такая, знаете, гармошкой. Реально помогает снизить температуру торпедо и руля. Без нее к рулю иногда просто не прикоснуться.
- Если оставляю машину надолго, стараюсь чуть-чуть приоткрыть окна, буквально на сантиметр. Главное – не забыть потом про это, если вдруг дождь начнется. Хотя современные дефлекторы окон тут в помощь.
- Тонировка. У меня задняя полусфера затонирована заводской, а вот передние боковые – по ГОСТу, почти прозрачные. Думал сделать атермальную пленку на передние стекла и лобовое, но пока руки не дошли. Кто ставил, поделитесь опытом, есть ли реальный эффект от нее на Весте?
- После того, как машина остынет, стараюсь не направлять холодный воздух из дефлекторов прямо на себя. Лучше направить на потолок или в ноги, чтобы не простыть. Кондей в Весте довольно мощный, и если переборщить, то ангина обеспечена.
Кстати, о кондиционере. Перед началом летнего сезона всегда проверяю и при необходимости меняю салонный фильтр. Забитый фильтр не только ухудшает поток воздуха, но и может стать источником неприятных запахов. Меняю сам, процедура несложная, в интернете полно инструкций. Также раз в год-два желательно делать антибактериальную обработку испарителя, чтобы не разводить там плесень и грибки.
Уход за системами автомобиля в летний зной
Лето – это не только жара в салоне, но и повышенная нагрузка на все системы автомобиля. Особенно важно следить за системой охлаждения двигателя.
- Регулярно проверяю уровень антифриза в расширительном бачке. Делаю это на холодном двигателе. Если уровень падает, ищу причину утечки. Пока, тьфу-тьфу, с этим проблем не было.
- Слежу за чистотой радиатора охлаждения. После зимы и весенней грязи он может быть забит пухом, насекомыми и прочей дрянью. Это сильно ухудшает его теплоотдачу и может привести к перегреву двигателя, особенно в пробках. Периодически промываю его на мойке самообслуживания, но без фанатизма, чтобы не погнуть соты.
- Обращаю внимание на работу вентилятора охлаждения. Должен включаться при достижении определенной температуры. Если стрелка температуры ползет вверх, а вентилятор молчит – это повод для беспокойства и визита в сервис.
Давление в шинах – тоже важный момент. Летом, особенно в жару, давление в покрышках имеет свойство расти. Поэтому проверяю его чаще, чем обычно, и всегда на "холодных" шинах. Перекачанные шины – это не только дискомфорт, но и повышенный износ центральной части протектора, а также ухудшение сцепления с дорогой. Производитель рекомендует для LADA Vesta SW Cross определенное давление, его и придерживаюсь. На лючке бензобака есть табличка.
Не забываю и про тормозную систему. В жару тормоза могут быть подвержены перегреву, особенно при активной езде или в горах. Слежу за уровнем тормозной жидкости и состоянием колодок и дисков. Если появляются посторонние звуки при торможении или педаль становится "ватной" – это сигнал к немедленной проверке.
Мелочи, которые тоже важны
Казалось бы, мелочи, но они тоже влияют на комфорт и состояние автомобиля летом.
- Аккумулятор. Высокие температуры ускоряют процессы саморазряда и износа АКБ. Стараюсь не оставлять надолго включенными потребители энергии при заглушенном двигателе.
- Щетки стеклоочистителя. Под палящим солнцем резина "дворников" быстро дубеет и трескается. Если машина часто стоит на солнце, щетки приходится менять чаще. Можно попробовать силиконовые – говорят, они более устойчивы к ультрафиолету.
- Уход за пластиком салона. Чтобы пластик не выгорал и не трескался от солнца, периодически обрабатываю его специальными полиролями с UV-фильтром. Это помогает сохранить внешний вид и предотвращает преждевременное старение.
- Мойка кузова. Летом на кузове быстро скапливается пыль, следы от насекомых, птичий помет. Все это нужно смывать как можно быстрее, так как под воздействием солнца эти загрязнения могут повредить лакокрасочное покрытие. Особенно агрессивен птичий помет – его лучше убирать сразу. Использую воск или другие защитные покрытия, чтобы кузов дольше оставался чистым и был защищен от ультрафиолета.
Ещё один момент, который актуален для владельцев "Кроссов" – это поездки на природу. После таких вылазок обязательно осматриваю днище, подвеску на предмет повреждений. Трава, ветки – все это может набиться куда не следует. Ну и чистка салона после перевозки урожая с дачи или после пикника с детьми – это отдельная песня. Пылесос и влажная уборка становятся лучшими друзьями.
Что касается расхода топлива, то с постоянно работающим кондиционером он, конечно, подрастает. По моим наблюдениям, на Весте SW Cross с двигателем 1.8 и АМТ ("роботом") это где-то плюс 0.5-1.0 литр на сотню в городском цикле. На трассе разница менее заметна. Но комфорт дороже, так что на этом стараюсь не экономить. Кстати, масло в двигателе на лето лью рекомендованной вязкости, никаких особых "летних" масел не использую, просто слежу за его уровнем и своевременной заменой.
В целом, LADA Vesta SW Cross показывает себя летом вполне достойно. Если следить за машиной и вовремя проводить необходимые процедуры, то и жара ей не страшна. Главное – это внимание к деталям и немного предусмотрительности. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен. Делитесь своими лайфхаками и наблюдениями в комментариях, всегда интересно узнать что-то новое!
Сравнение популярных методов охлаждения салона автомобиля летом
Чтобы как-то систематизировать информацию по борьбе с жарой в салоне, составил небольшую сравнительную таблицу. Это, конечно, субъективно, но основано на личном опыте и отзывах других автовладельцев.
Метод охлаждения / защиты от жары Примерная стоимость Эффективность Плюсы Минусы Солнцезащитная шторка на лобовое стекло (фольгированная) 300-1000 руб. Средняя Дешево, просто в использовании, снижает нагрев торпедо и руля, защищает пластик. Защищает только лобовое стекло, нужно убирать/ставить, занимает место в салоне. Тонировка задней полусферы (если нет заводской) 3000-7000 руб. Средняя/Высокая Уменьшает нагрев салона, защищает от УФ-лучей, повышает приватность. Может ухудшать обзорность в темное время суток (если пленка слишком темная), есть требования ГОСТ. Атермальная тонировка (лобовое и передние боковые) 7000-15000 руб. Высокая Значительно снижает проникновение тепла и УФ-лучей, практически не затемняет стекло, соответствует ГОСТ. Относительно дорого, требует качественной установки. Проветривание перед поездкой (открытие всех дверей) Бесплатно Низкая/Средняя (кратковременный эффект) Быстро выгоняет раскаленный воздух. Не охлаждает поверхности, эффект быстро проходит, требует времени. Использование кондиционера Стоимость обслуживания (заправка, фильтры) Очень высокая Наиболее эффективное охлаждение, поддержание комфортной температуры. Увеличивает расход топлива, требует работающего двигателя, нагрузка на АКБ (при работе на холостых). Парковка в тени Бесплатно Высокая Естественный и эффективный способ избежать перегрева. Не всегда доступно, возможно загрязнение от деревьев (смола, помет птиц). Использование чехлов на сиденья (светлые, "дышащие") 1500-10000 руб. Низкая/Средняя (для комфорта сидений) Сиденья меньше нагреваются, комфортнее садиться, защита обивки. Не влияют на общую температуру воздуха в салоне, могут ухудшать работу подогрева сидений зимой. Автомобильный вентилятор (от прикуривателя) 500-2000 руб. Низкая Создает движение воздуха, немного облегчает ощущение жары, дешев. Не охлаждает воздух, просто гоняет горячий, может быть шумным, занимает место.