Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Троит двигатель ВАЗ 21129 на холодную (Ошибка P0301)


  1. #1

    Question Троит двигатель LADA Vesta 1.6 (21129) на холодную (Ошибка P0301)

    Всем здравствуйте! Не нашел ответа на просторах интернета, может кто так сталкивался:
    Когда двигатель совсем остывший, то бишь запуск ДВС после ночного простоя или на работе, машина простояла весь день на парковке, при запуске вот такая фигня:
    1.Запуск ДВС
    2.Начинает троить
    3.После перегазовки чек может потухнуть
    4.Если не газовать, чек фиксирует ошибку по первому цилиндру.
    5.Если заглушить машину и заново запустить двигатель, троение пропадает и двигатель работает в штатном режиме.

    Нюансы: Свечи местами менял, не помогло. Ошибка там же в первом цилиндре. Катухи тоже менял местами, не помогло, ошибка там же в первом цилиндре. (пропуски зажигания)

    Мои подозрения: На машине ранее стоял газ, снимал, но перепрошивку не делал. Может ли быть дело в прошивке? Второй вариант, форсунка.
    На горячую всего этого нет, машина работает как часы! Хворает только на холодную.

  2. #2
    Цитата Сообщение от TLT763 Посмотреть сообщение
    Не нашел ответа на просторах интернета, может кто так сталкивался...
    Ситуация у тебя реально интересная, но давай попробуем разобраться спокойно. Судя по симптомам: троение, ошибки по первому цилиндру именно на холодную и нормальная работа после прогрева — есть несколько вариантов, куда копать. Я так понимаю, ты уже исключил свечи и катушки зажигания, а это уже половина дела. Тем не менее, есть ещё нюансы, которые могут влиять.

    Прошивка после ГБО
    Поскольку газ на машине стоял, а прошивку не меняли, это действительно может быть источником проблемы. Дело вот в чём: газовая установка обычно подстраивает всю топливную систему, включая коррекции. Даже если ты ГБО убрал, мозги машины всё равно работают с теми же «газовыми» настройками. На холодную это особенно заметно, поскольку бензин работает при других температурах и смесях.

    Форсунки или компрессия
    Другими словами, возможно, дело и в форсунке первого цилиндра. Она может «лить» или плохо подаёт топливо. Логика тут простая: на холодную смесь обогащённая, и если форсунка отрабатывает некорректно, двигатель троит и мозг фиксирует пропуски зажигания. Ещё можно посмотреть компрессию, особенно если пробег у машины приличный. На горячую, как ты говоришь, всё норм, но на холодную — компрессия могла просесть, и цилиндр не работает так, как надо.

    Вот табличка для наглядности:

    Причина Симптомы Что проверить
    Некорректная прошивка Ошибки на холодную, после прогрева стабильная работа Сделать диагностику и перепрошивку под бензин
    Форсунка первого цилиндра Троение, ошибка на холодную именно по первому цилиндру Снять и почистить форсунку, проверить на стенде
    Проблемы с компрессией Ошибки на холодную, троение, стабилизация на горячую Замерить компрессию в цилиндрах

    Что ещё можно сделать?
    1. Сделай адаптацию прошивки под бензин, даже если ГБО уже нет. Это важно.
    2. Проверь форсунки — возможно, одной чистки будет достаточно.
    3. Замерь компрессию на холодную, чтобы исключить какие-то внутренние проблемы цилиндра.

    Поскольку на горячую двигатель работает идеально, думаю, проблему найти реально. Главное — проверить всё по порядку. Удачи тебе! Напиши, если что-то прояснится.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •