-
Участник
Тормозная скоба LADA Vesta: левая и правая - есть ли разница?
Решил тут поднять тему про тормозные скобы на наших Вестах. Что-то по поиску не нашел отдельного обсуждения, а ведь узел важный, и вопросы по нему возникают. Сам недавно с тормозами ковырялся, вот и задумался.
Для тех, кто может не совсем в курсе: скоба – это та чугунная (или стальная?) штуковина, которая прикручена к поворотному кулаку, а уже на ней "ездит" сам суппорт с колодками. То есть, она держит всю конструкцию на месте.
Кстати, на днях наткнулся на чей-то старый вопрос на форуме, типа "есть ли разница между левой и правой скобой?". Так вот, насколько я понимаю, разница **есть всегда**. Они же зеркальные должны быть, потому что суппорты с разных сторон ставятся. Так что если вдруг кто менять соберется, смотрите внимательно, чтобы правильную сторону заказать.
Что может беспокоить в скобах?
Сама скоба – штука вроде неубиваемая, но проблемы вокруг нее бывают. С чем лично я сталкивался или о чем часто слышу:
Стук суппортов! Наверное, самая частая беда. Едешь по гребенке или брусчатке – и начинается дребезжание спереди. Чаще всего виноваты направляющие пальцы, которые со временем изнашиваются или их "колодцы" в самой скобе разбивает.
Колодки неравномерно стираются: Смотришь – одна колодка почти новая, другая в ноль. Тоже часто бывает из-за того, что суппорт подклинивает, потому что направляющие закисли в скобе.
Подклинивание самого суппорта: Это уже посерьезнее. Диск греется, расход растет, машина хуже катится. Опять же, виной могут быть закисшие направляющие.
Ну и банальная ржавчина, особенно в местах посадки направляющих, тоже жизни не добавляет.
На что смотреть при обслуживании тормозов?
Когда меняете колодки или диски, я думаю, стоит обязательно проверять:
Состояние самих направляющих пальцев – нет ли выработки, ржавчины? И обязательно пыльники на них – если порваны, грязь быстро сделает свое дело.
Смазка направляющих! Важно использовать правильную высокотемпературную смазку, а не литол какой-нибудь.
Как легко суппорт двигается на пальцах от руки? Должен ходить свободно, без заеданий.
Ну и болты, которыми сама скоба к кулаку крепится, проверить на затяжку не помешает.
Замена скобы и артикулы
Саму скобу, я так понимаю, меняют редко – в основном, если уже совсем разбило отверстия под направляющие или если есть трещины (хотя это совсем редкость). Тут главная засада – найти правильный артикул. Насколько я знаю, они могут быть разные для машин с задними барабанами и задними дисковыми тормозами, ну и левая/правая само собой. Если кто знает точные номера для разных версий Весты – поделитесь!
Давайте делиться опытом!
Предлагаю в этой теме собирать все, что связано со скобами:
Кто как боролся со стуком суппортов? Какие ремкомплекты направляющих ставили?
Какие смазки для направляющих используете?
Сталкивался ли кто-то с необходимостью замены самой скобы?
Если знаете проверенные артикулы скоб и ремкомплектов – пишите!
Ну и фотки ремонтов всегда приветствуются!
Думаю, вместе разберемся, как поддерживать этот узел в порядке и избавиться от назойливых стуков. Присоединяйтесь к обсуждению!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума