Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Установка нижнего молдинга передней двери (На клипсы)


  1. #1

    Установка нижнего молдинга передней двери LADA Vesta

    Добрый день.
    После приобретения автомобиля заметил один неприятный момент.
    Нижний молдинг правой передней двери держался на двустороннем скотче.
    Заметил клипсы, на которые должен крепится сам молдинг, но с наружной стороны их не установить.
    Не совсем понимаю, как их можно установить, без снятие обшивки двери.
    Посему возник вопрос, как его правильно установить, ведь скотча там быть не должно?

  2. #2
    Цитата Сообщение от kaig Посмотреть сообщение
    После приобретения автомобиля заметил один неприятный момент.
    Приветствую! И как я тебя понимаю, хочется ведь, чтобы всё было по-человечески, как с завода, а не на "соплях". И ты абсолютно прав, никакого скотча там быть не должно, если по уму предусмотрены клипсы для крепления молдинга. Это ж не просто так инженеры придумали, верно?


    Разбираемся с клипсами: можно ли без снятия обшивки?


    Так вот, насчёт установки этих самых клипс без вскрытия двери. Тут, дружище, всё не так просто, как хотелось бы, и очень сильно зависит от конструкции самого молдинга и, конечно, от типа клипс, которые у тебя там стоят. Знаешь, бывают такие клипсы, которые действительно можно снаружи защёлкнуть – просто прижал молдинг, и он сел на место. Они обычно такие, знаешь, как "ёлочки" или с такими лепестками, которые в отверстиях кузова распираются и держат. Если у тебя как раз такой случай, то считай, тебе крупно повезло! Иногда даже никакой хитрый инструмент не нужен, хотя, бывает, для некоторых моделей советуют чем-то аккуратно поддеть или направить клипсу, но обшивку при этом всё равно не трогают. Вот слышал, на некоторых KIA так делают, молдинги просто вдавливаются, и всё.


    Но, блин, если клипсы более замороченные, и их нужно как-то изнутри двери фиксировать, ну там, может, ответная часть какая-то или защёлка, которая должна изнутри зайти в паз, то тут, увы и ах, без снятия обшивки двери уже никак не обойтись. Очень может быть, что предыдущий владелец как раз с такой вот засадой и столкнулся, или просто решил не париться, или, что тоже не редкость, родные клипсы потерял, а новые либо не нашёл, либо поленился искать. И ещё такой момент, имей в виду, что эти клипсы для молдингов – штука довольно капризная, часто они одноразовые. Снял молдинг – будь добр, меняй клипсы на новые, потому что старые, скорее всего, сломаются. Так что, если надумаешь заказывать, бери сразу с небольшим запасом, чтобы потом не бегать и не искать недостающую пару штук.


    Если клипсы всё-таки для внешней установки


    Ну давай представим, что тебе повезло, и твои клипсы – из тех, что можно снаружи установить. Что тогда делаем?

    • Первым делом, само собой, нужно тщательно подготовить место установки. Убирай все остатки этого старого скотча, всю грязь, пыль – и с самого молдинга (если он у тебя старый остаётся), и, конечно, с двери. Тут всякие удалители наклеек или "Антискотч" могут очень помочь. Поверхность должна быть просто идеально чистой и, что архиважно, обезжиренной. Прям вот не поленись, пройдись хорошенько.

    • Потом аккуратненько вставляешь недостающие клипсы. Тут смотри по ситуации: либо они сначала в сам молдинг вставляются, а потом уже всё вместе на дверь, либо клипсы сначала в отверстия на двери, а потом на них молдинг насаживается – это уж как конструкцией задумано. Вон, на некоторых "французах", типа Citroen C4, молдинги часто уже с новья идут с клипсами. Если у тебя там какие-то обломки старых клипс из двери торчат, их, понятное дело, надо сначала вытащить.

    • Прикладываешь молдинг к двери, стараясь попасть всеми клипсами в их посадочные гнёзда. Тут без спешки, аккуратненько.

    • И после этого, начиная с одного края, аккуратно, но так, знаешь, с чувством, защёлкиваешь молдинг на место. Иногда хватает просто равномерно ладонью по всей длине пройтись, прижимая, а иногда, может, придётся легонько так, без фанатизма, постучать. Слышал, на некоторых машинах, чтобы первую клипсу (ту, что ближе к передку) снять, её на себя тянут, а остальные потом сдвигают и отгибают. А вот ставить, как правило, проще – просто нажал, и готово.


    Самое главное тут – не переусердствуй с силой, чтобы не поломать свеженькие клипсы или, чего доброго, краску на двери не покоцать. А то будет обидно.


    А если всё же скотч?


    Ну а если вдруг окажется, что без снятия обшивки ну никак эти клипсы не поставить, а возиться с обшивкой сейчас ну совсем нет ни времени, ни желания, то хороший, качественный двусторонний автомобильный скотч (типа 3М который) – это, конечно, не совсем то, что доктор прописал для молдинга, который изначально на клипсах должен сидеть, но как временный вариант, или даже как относительно долгосрочное решение, он вполне себе имеет право на жизнь. Слушай, многие декоративные молдинги и всякие накладки даже с завода на скотче идут, так что это не такой уж и криминал. Главное тут – правильная подготовка поверхности и, конечно, качественные материалы, а не какая-нибудь фигня из канцелярского магазина.

    1. Очистка и обезжиривание: Это просто альфа и омега всего процесса! Место на кузове, куда будешь лепить молдинг, надо вымыть просто до блеска, высушить и потом ещё обезжирить. Не жалей на это времени и сил, от этого зависит, сколько твой молдинг продержится.

    2. Удаление старого клея: Если на молдинге или на двери остались какие-то сопли от старого скотча, их надо убрать подчистую. Можно попробовать феном погреть и аккуратно стянуть, а остатки тем же "Антискотчем" дотереть.

    3. Нанесение нового скотча: Бери только хороший автомобильный двусторонний скотч, который для наружных работ предназначен (тот же 3М VHB, например, хвалят). Клей его на чистую и обезжиренную внутреннюю сторону молдинга, старайся, чтобы без пузырей и зазоров получилось.

    4. Прогрев (очень желательно): Чтобы скотч лучше схватился, многие советуют немного прогреть его строительным феном – и сам скотч на молдинге, и место на кузове, куда будешь клеить, прямо перед тем, как соединять. Особенно это важно, если на улице прохладно. Кузов должен быть тёплым, не ледяным.

    5. Точная установка: Это, пожалуй, самый ответственный момент. Чтобы с первого раза ровно приклеить, можно на кузове легонько, смываемым маркером, метки сделать или ориентироваться по каким-то заводским выштамповкам, если они есть. Есть такая маленькая хитрость: не сдирай защитную плёнку со скотча сразу всю. Отклей её только по краям, чтобы такие "хвостики" торчали. Аккуратно приложи молдинг к двери, выровняй его по меткам. И вот когда ты уверен, что он стоит идеально, начинай потихоньку эти "хвостики" вытягивать, одновременно плотно прижимая молдинг к двери.

    6. Обеспечение прижима: После того как прилепил, его надо ещё хорошенько прижать по всей длине и подержать так какое-то время, чтобы скотч как следует схватился.


    И такой небольшой лайфхак: если ты, скажем, на обеих дверях молдинги меняешь (на левой и правой), то второй лучше ставить, когда двери машины закрыты. Так ты сможешь проконтролировать, чтобы они у тебя одну ровную линию образовывали, а не шли вразнобой.


    Обломки клипс внутри двери: что с ними делать?


    Ещё один момент, который нет-нет да и всплывает, – это обломки старых клипс, которые могли внутрь двери упасть, когда их вытаскивали, или если они там давно уже сломались и болтались. Тут, знаешь, мнения у народа расходятся. Одни говорят, да и фиг с ними, пластиковые же, греметь не должны, вреда от них никакого. Другие же переживают, что эти осколки могут со временем дренажные отверстия внизу двери забить, и тогда там будет вода скапливаться, а это уже прямой путь к ржавчине. Так что, если есть подозрение, что у тебя там внутри двери такие "пассажиры" остались, это может быть ещё одним поводом всё-таки выделить время и снять обшивку, чтобы их оттуда вытряхнуть. Хотя, честно говоря, даже если обшивку снимешь, не всегда до этих обломков легко добраться, потому что за самой обшивкой ещё ж металлическая панель двери, и доступ к самому низу, к этой полости, может быть тот ещё квест.


    Сравнение методов крепления молдингов


    Чтобы тебе было понятнее, что к чему, давай попробуем сравнить эти два способа – клипсы и скотч. Я тут набросал небольшую табличку, может, поможет определиться.


    Критерий Крепление на клипсы (как задумано с завода) Крепление на качественный двусторонний скотч
    Надёжность крепления Ну, тут всё по-серьёзному, рассчитано на весь срок службы машины, если, конечно, клипсы целые и правильно сидят. Это ж завод! Если взять реально хороший автомобильный скотч и всё сделать по уму, то тоже будет держаться крепко. Но, будем честны, со временем, особенно если машина постоянно под дождём, грязью и на морозе, он может начать сдавать позиции.
    Сложность установки/снятия Поставить бывает как раз плюнуть (если клипсы внешние и легко заходят), так и целый геморрой (если надо обшивку двери снимать, чтобы до них добраться). А вот снять молдинг с клипс так, чтобы их не поломать – это часто из области фантастики. Установка требует прямо ювелирной подготовки поверхности (чистка, обезжиривание – наше всё!), но в целом, обычно, попроще, чем пляски с бубном вокруг клипс, которые изнутри ставятся. А вот отодрать молдинг, приклеенный намертво хорошим скотчем, – та ещё задачка, иногда приходится и феном греть, и химией специальной клей размачивать.
    Внешний вид и зазоры Тут всё должно быть идеально – молдинг прилегает как влитой, зазоры ровненькие, как на картинке у дилера. Ну, так задумано, по крайней мере. Если очень постараться и руки из нужного места, то тоже можно хорошо приклеить. Но всё-таки, может, чуть-чуть не так, как с завода. Сам скотч же тоже какую-то толщину имеет, так что зазор между молдингом и дверью может быть самую малость больше.
    Долговечность Если клипсы из нормального пластика или металла (и с покрытием от ржавчины), то служат они очень долго. Хотя пластик, конечно, со временем может стать хрупким, особенно на старых машинах. Тут всё упирается в качество скотча и в то, как машину эксплуатируют. Дешёвый скотч отвалится после пары хороших моек или как только первый заморозок ударит. А вот качественный, типа 3М, может годами держать, но всё равно, мне кажется, клипсы надёжнее в долгосрочной перспективе, особенно если климат суровый, с большими перепадами температур.
    Стоимость материалов Комплект оригинальных клипс, особенно на какую-нибудь редкую или старенькую модель, может влететь в копеечку. Аналоги, конечно, подешевле будут. А поштучно клипсы – ну, от нескольких рублей до нескольких десятков за штучку, как повезёт. Рулон хорошего автомобильного скотча тоже денег стоит, это не копейки. Плюс обезжириватель, может, "Антискотч" понадобится, чтобы старый клей убрать. В общем, тоже набегает.
    Риск повреждения ЛКП Если неаккуратно ставить или снимать молдинг, то, конечно, можно и краску поцарапать. И ещё, если клипсы плохо прилегают или сломаны, под ними со временем грязь и влага скапливаются, а если там ещё и краска повреждена, то привет, ржавчина. Когда отдираешь молдинг со скотча, особенно если клей схватился насмерть, есть шанс повредить краску, если ковырять чем-то острым или лить слишком ядрёную химию. Ну и под плохо приклеенным скотчем, где есть щели, тоже может влага собираться, что для металла не есть хорошо.
    Необходимость снятия обшивки Иногда надо, а иногда и без этого можно обойтись – всё от конкретной конструкции клипс и молдинга на твоей машине зависит. А вот тут, как правило, никогда не надо. И это, пожалуй, один из главных плюсов этого метода, если уж совсем не хочется с обшивкой возиться.


    Оптимальный подход к фиксации дверных молдингов: ищем золотую середину между "как надо" и "как проще" для твоего авто


    В общем, дружище, я бы на твоём месте сначала всё-таки попытался докопаться до истины: что там у тебя за клипсы такие на молдинге стоят, и действительно ли их ну никак не поставить без того, чтобы полдвери разбирать. Поройся в интернете, поищи инфу именно по своей модели машины – может, кто-то уже проходил через это и фотки выкладывал или даже видео снимал, как это делается. Если окажется, что клипсы на молдинге у тебя из тех, что ставятся снаружи – это, без вопросов, самый верный и правильный путь. Если же нет, или родные клипсы все переломаны, а новые найти – целая эпопея, то тогда уж качественный автомобильный двусторонний скотч – это не самый плохой компромисс. Главное, подойти к делу с умом, тщательно подготовить поверхности и не экономить на качественных расходниках. Уж по крайней мере, это будет всяко лучше, чем молдинг, болтающийся на честном слове, или какой-нибудь стрёмный "колхоз" на обычном канцелярском скотче, который отвалится после первой же мойки или хорошего ливня. Удачи тебе с этим маленьким, но важным ремонтом! Надеюсь, всё получится!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Мы используем cookie. Продолжая, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.