Критерий |
Крепление на клипсы (как задумано с завода) |
Крепление на качественный двусторонний скотч |
Надёжность крепления |
Ну, тут всё по-серьёзному, рассчитано на весь срок службы машины, если, конечно, клипсы целые и правильно сидят. Это ж завод! |
Если взять реально хороший автомобильный скотч и всё сделать по уму, то тоже будет держаться крепко. Но, будем честны, со временем, особенно если машина постоянно под дождём, грязью и на морозе, он может начать сдавать позиции. |
Сложность установки/снятия |
Поставить бывает как раз плюнуть (если клипсы внешние и легко заходят), так и целый геморрой (если надо обшивку двери снимать, чтобы до них добраться). А вот снять молдинг с клипс так, чтобы их не поломать – это часто из области фантастики. |
Установка требует прямо ювелирной подготовки поверхности (чистка, обезжиривание – наше всё!), но в целом, обычно, попроще, чем пляски с бубном вокруг клипс, которые изнутри ставятся. А вот отодрать молдинг, приклеенный намертво хорошим скотчем, – та ещё задачка, иногда приходится и феном греть, и химией специальной клей размачивать. |
Внешний вид и зазоры |
Тут всё должно быть идеально – молдинг прилегает как влитой, зазоры ровненькие, как на картинке у дилера. Ну, так задумано, по крайней мере. |
Если очень постараться и руки из нужного места, то тоже можно хорошо приклеить. Но всё-таки, может, чуть-чуть не так, как с завода. Сам скотч же тоже какую-то толщину имеет, так что зазор между молдингом и дверью может быть самую малость больше. |
Долговечность |
Если клипсы из нормального пластика или металла (и с покрытием от ржавчины), то служат они очень долго. Хотя пластик, конечно, со временем может стать хрупким, особенно на старых машинах. |
Тут всё упирается в качество скотча и в то, как машину эксплуатируют. Дешёвый скотч отвалится после пары хороших моек или как только первый заморозок ударит. А вот качественный, типа 3М, может годами держать, но всё равно, мне кажется, клипсы надёжнее в долгосрочной перспективе, особенно если климат суровый, с большими перепадами температур. |
Стоимость материалов |
Комплект оригинальных клипс, особенно на какую-нибудь редкую или старенькую модель, может влететь в копеечку. Аналоги, конечно, подешевле будут. А поштучно клипсы – ну, от нескольких рублей до нескольких десятков за штучку, как повезёт. |
Рулон хорошего автомобильного скотча тоже денег стоит, это не копейки. Плюс обезжириватель, может, "Антискотч" понадобится, чтобы старый клей убрать. В общем, тоже набегает. |
Риск повреждения ЛКП |
Если неаккуратно ставить или снимать молдинг, то, конечно, можно и краску поцарапать. И ещё, если клипсы плохо прилегают или сломаны, под ними со временем грязь и влага скапливаются, а если там ещё и краска повреждена, то привет, ржавчина. |
Когда отдираешь молдинг со скотча, особенно если клей схватился насмерть, есть шанс повредить краску, если ковырять чем-то острым или лить слишком ядрёную химию. Ну и под плохо приклеенным скотчем, где есть щели, тоже может влага собираться, что для металла не есть хорошо. |
Необходимость снятия обшивки |
Иногда надо, а иногда и без этого можно обойтись – всё от конкретной конструкции клипс и молдинга на твоей машине зависит. |
А вот тут, как правило, никогда не надо. И это, пожалуй, один из главных плюсов этого метода, если уж совсем не хочется с обшивкой возиться. |