Показано с 1 по 2 из 2

Тема: 60 часов «За рулем»: горная дорога и лось в ночи (часть 4)


  1. #1

    60 часов «За рулем»: горная дорога и лось в ночи (часть 4)

    Четвертый день марафона «60 часов „За рулем“» мы уделили горной дороге, булыжнику и ровной скоростной, которая преподнесла сюрприз.

    cuSZgg27mXJIfZxBEBm2SQ=s800.jpg
    После испытаний на грунтовой дороге машины привезли по нескольку килограммов дополнительного балласта из грязи и льда.

    В среду подморозило еще сильнее: на градуснике было —6°C. Накануне до позднего вечера мы отмывали машины после грязевых ванн, но, видимо, песка набрали слишком много.

    cRK8N-yHyPvf0Goeis4bwA=s800.jpg
    Выехали со стоянки с утра и обнаружили у всех четырех машин сумасшедшее биение колес. Вперед на мойку, отмывать «грязную обувь» горячей водой…

    Как назло, горячую воду на полигоне отключили, так что пришлось снимать колеса и чистить их вручную. Приятного тут мало, но что поделать... Попутно отбили и прилипшую грязь с днища. От Форда, к примеру, отвалился промерзший кусок килограмма на два. В общем, «камней» насобирали два ведра.

    На динамометрической дороге полигона померили шум у всех машин. Замеры производили профессиональным сертифицированным шумомером, установленным по центру салона, между передним и задним рядом сидений. Первый цикл замеров — с багажниками на крыше — подтвердил субъективное мнение: Hyundai Creta оказалась самой тихой.

    В пятницу проведем повторные замеры шума, но уже без багажников. Подробный отчет о шумности опубликуем в печатной версии «За рулем».

    Горная дорога, изобилующая поворотами и имеющая перепад высот, а также двенадцатипроцентный подъем, нагружает в первую очередь шины и подвеску, но и коробкой передач приходится работать постоянно. Местами покрытие сухое, где-то чистый лед, так что нужно все время быть начеку. Едем на грани сцепления шин, избегая сносов.

    TgxZjnGA0oXkio4Mhc8e1w=s800.jpg
    При езде по горной дороге старались держать среднюю скорость порядка 60 км/ч. В итоге вышло чуть меньше из-за обледенелых участков.

    Критичные заносы предотвращает ESP, установленная на всех автомобилях. Электронику мы не отключаем — она очень серьезно выручает. Хотя без сносов и отлавливания автомобилей и постоянных корректирующих действий рулем, конечно же, здесь не обошлось.

    Напомню, на всех испытуемых стоят шины Toyo Observe GSi5. На льду «держак» для нешипованной резины хороший. После окончания серии заездов осмотрели покрышки. Боковой части протектора досталось, чего и следовало ожидать. Появился износ и основной части, пока не критичный, так что резину не меняем.

    Под вечер выезжаем на скоростную дорогу для нового испытания. Максимально нагружаем двигатель и трансмиссию, двигаясь на третьей передаче со скоростью 100 км/ч. Смена водителя длится, как и прежде, два часа. Когда уже совсем стемнело, перед идущим первым Фокусом мелькнула большая тень — лось! Торможение в пол! Только мы порадовались, что зимой живность не выходит на дороги. К счастью, все закончилось благополучно: лось побежал своей дорогой, мы поехали своей.

    Напоследок некоторые субъективные впечатления от машин. Vesta Cross радует предсказуемостью реакций на скользком покрытии. Очень точно ныряет внутрь виража под сброс газа. Единственное, к чему есть вопросы, — нельзя полностью отключить антипробуксовочную систему. У Весты она автоматически включается, если скорость переваливает за отметку в 50 км/ч (у Фокуса и Креты такой функции нет). На асфальте и льду система очень выручает, но на грунтах порой мешает — отрубает топливоподачу в те моменты, когда как раз нужна тяга, чтобы забраться в подъем.

    Lada Vesta SW повторяет поведение своего «лифтованного» собрата. Она неплохо рулится, радует четкостью переключения передач механической коробки.

    hBd5Ju0cnUav4beaxd8Aig=s800.jpg

    Грыжи, которые появились на переднем колесе Весты Кросс, не прогрессируют. Пока колесо решили не менять — интересно, сколько выдержит покрышка.

    А вот у Креты электронику можно отключить, и на грунтах кроссовер превращается в маленький танк, даром что машина переднеприводная. По грязи идет очень уверенно. Даже если выбрасывает из колеи, машину без труда можно вернуть на траекторию. Подвеска работает отлично — пробои случаются только на крупных ямах и только если случайно влететь туда ходом.

    If8doHoNN_4XC8cDMnv-Ug=s800.jpg

    Ford Focus прекрасен на ровной дороге. Настройки подвески у него одни из лучших в классе. Но на грунтовке нужно осторожничать: универсал самый низкий в квартете, хоть и с пакетом «плохие дороги». Пакет увеличивает дорожный просвет до заявленных производителем 150 мм, но это, как вы понимаете, не рекордный показатель.

    Сегодня — заключительный день марафона. Надеюсь, машины не подкинут нам неприятных сюрпризов.

    Промежуточными итогами нашего марафона «60 часов „За рулем“» мы поделимся в ближайшее время.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/9...asov-za-rulem/

  2. #2
    Антипробуксовочную систему отключить можно))
    Нужно вытащить соответствующий предохранитель и вуаля!

Похожие темы

  1. 60 часов «За рулем»: на грунт! (часть 3)
    от Nikola14 в разделе Обзоры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 20:43
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 20:38
  3. 60 часов «За рулем»: первые 12 (часть 1)
    от Nikola14 в разделе Обзоры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 20:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •